Москва позаботится о частных музеях

Столичное правительство прислушается к предложениям частных музеев, касающихся их интеграции в туристическую инфраструктуру города. Инициативы галеристов рассмотрит комиссия при департаменте культуры Москвы, в формировании которой примут участие сами музейщики. — Cегодня у частных и государственных музеев разные права, — пояснил «Известиям» заместитель главы департамента Владимир Филиппов. — Например, частным музеям дороже размещать рекламу, они используют информационные носители города на тех же условиях, что и любые коммерческие организации. И это только один из вопросов, который волнует галеристов. Комиссия, по словам чиновника, будет действовать по принципу «одного окна». Работа начнется уже в ближайшие недели. Негосударственные институции смогут адресовать туда все свои предложения и вопросы. Представители крупнейших частных музеев поддержали инициативу. Коллекционеры и галеристы подчеркивают: необходимость более интенсивного диалога с государственными структурами давно назрела. — Нам никто не мешает работать, — сказала Инна Баженова, основатель фонда In Artibus. — Но есть ряд вопросов, решение которых, скорее всего, не составит большого труда для города, зато поможет сильно облегчить жизнь частных институций — это и социальная реклама, и навигация в городе, и согласование каких-то внешних опознавательных знаков. По мнению генерального директора Музея АЗ Наталии Опалевой, одна из основных задач — информационная поддержка частных музеев, в том числе включение в список рекомендуемых мест для посещения туристами, анонсирование новых выставок и включение их в программу городских мероприятий. Проблема с навигацией особенно остро стоит для музеев, удаленных от метро. — Мы платим огромные деньги городу для того, чтобы помочь автовладельцам и пешеходам найти музей. Если можно получить льготный тариф на информирование, это было бы здорово, — надеется на лучшее будущее Алексей Ананьев, основатель Института русского реалистического искусства. Также музеи просят откорректировать ограничения по оформлению фасадов, введенные в Москве. Действующий в отношении центральных улиц столицы дизайн-код жестко регламентирует стиль вывесок, витрин, прочих визуальных элементов. Но культурные учреждения с этим не согласны: для привлечения посетителя необходимо уже с улицы продемонстрировать индивидуальность галереи. — Возможность для музеев (не только частных) особого, более артистического оформления фасада позволила бы вырваться из общего ряда окружающих музей магазинов, ателье и кафе, — уверена Наталия Опалева. — Таким образом музеи смогут не только привлечь посетителей, но и улучшить облик окружающего пространства. В конечном итоге все проблемы упираются в неопределенность статуса частного музея и в отсутствие в законодательстве самого термина «частный музей». Но решение их, по словам Владимира Филипова, — прерогатива федеральных органов.

Москва позаботится о частных музеях
© Известия