Золото, старые камеи и пластик: выставка ювелирных украшений открылась в Нью-Йорке
НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Бриллианты и рубины, золото и слоновая кость, изящные лаковые миниатюры и фарфор представили на открывшейся в центре Манхэттена в Музее искусства и дизайна выставке LOOT-2017. Она проводится в 17-й раз и давно снискала себе мировую известность. В нынешнем году свои работы представили 54 дизайнера из 21 страны, в том числе из США, Великобритании, Италии, Испании Нидерландов, Австрии и других стран. Впервые на выставке демонстрируются весьма необычные украшения мастеров-ювелиров из Румынии и Исландии. Одно из таких произведений — великолепное ожерелье в форме полураскрытых раковин из слоновой кости, отделанных золотом — показала собравшимся на церемонии открытия куратор выставке Брайна Помп. "Это — работа мастера из Румынии, — отметила она в беседе с корр.ТАСС. — Подбирая участников для выставки, я отдаю предпочтение тем, кто представляет наиболее передовые идеи в сфере дизайна украшений. У меня есть три критерия для подбора тех работ, которые достойны украсить выставку: высочайшее качество материала, совершенно новый дизайн и безупречность исполнения". Тяжесть золота и блеск бриллиантов "Вообще-то, стоит лишь посмотреть на украшения того или иного дизайнера и в течение пяти секунд становится ясно, будут ли они иметь успех, — рассказала Брайна Помп. — Есть такие работы, про которые можно сразу сказать — вот это результат вдохновения художника". Безусловно, один из таких экспонатов — великолепнейшее золотое ожерелье, украшенное бриллиантами, работы итальянского ювелира Паоло Костали. Оно выполнено из небольших — размером всего в несколько миллиметров — чеканных элементов из 18-каратного золота в форме кубиков. По краям ожерелья, оттеняя блеск золота, сверкают каратные бриллианты. Работы Костали из коллекции Brilliante представляют собой, по мнению экспертов, сочетание изощренной тонкости исполнения, строгости форм и безупречного вкуса. За эту дебютную коллекцию Паоло в 2013 году был удостоен международной "Премии за дизайн в стиле высокой моды" в категории "Золотые украшения". В нынешнюю экспозицию включены также произведения мастера из новой коллекции Lucente — золотые серьги с бриллиантами и изящный серебряный браслет, а также перстень с необычно ограненным рубином в окружении других, мелких драгоценных камней. Белоснежный фарфор и рисунок серебром Совершенно необычные украшения из фарфора и серебра представила на выставке дизайнер из Бельгии Уте ван дер Плаатс. Ожерелье составлено из чистейших белых фарфоровых шариков разного диаметра, причем один из них — полый, а внутри тончайшей белой скорлупы нанесен рисунок серебром. "На изготовление каждого такого ожерелья уходят недели и месяцы, — рассказала мастер в беседе с корр.ТАСС. — Я все делаю своими руками — изготовляю фарфоровые формы, тщательно разрабатываю рисунок. Когда начальная форма из тонкого фарфора готова, я с помощью 3D-принтера наношу серебряный узор внутри шара, а затем помещаю его для обжига в печь. Таким образом серебро вплавляется в фарфор навечно". Одно из ожерелий она украсила изображением кристаллической решетки алмаза, выполненной из тончайших серебряных нитей. По ее словам, в работе с фарфором и серебром ее привлекает прежде всего необычная текстура материала и то, что при создании ювелирных украшений можно применять высокие технологии. Ее коллега по ювелирному цеху — дизайнер драгоценностей из Италии Конрад Леймер — предпочитает соединять снежно-белые сферически обточенные камни и золото. "Это — контраст, сочетание теплого цвета металла и холодного белого цвета камней, — пояснил он. — Такой контраст напоминает мне об Альпах, которые всегда служили для меня источником вдохновения". Источник вдохновения – природа и мифы С чистым золотом предпочитают работать ювелиры из Греции Семели Андрулидаки и Лаброс Папагеоргиу. Одно из созданных ими украшений — ожерелье, составленное из выполненных из золота стеблей травы, где видна каждая жилка. "Мы — греки и стремимся к единению с природой, — отметил Лаброс Папагеоргиу в беседе с корр.ТАСС. — В то же время на наше творчество оказывают влияние древние мифы и некоторые из украшений — например золотые несимметричные браслеты — мы делаем похожими на те, что носили в древности". Сочетание старых традиций и современных материалов использует в своем творчестве дизайнер из Италии Анна Поркю. Дочь антиквара, она хорошо знакома с работами итальянских мастеров 17-18 веков. В созданных ею уникальных украшениях геммы работы старых мастеров сочетаются с современно ограненными полудрагоценными камнями в золотой или серебряной оправах на подложке из мягчайшей, специально выделанной кожи. "Я стремлюсь экспериментировать с разными материалами, — пояснила она в беседе с корр.ТАСС. — Это и слоновая кость, и морские раковины, и куски лавы, и лаковые миниатюры, которые сочетаются с драгоценными и полудрагоценными камнями. В одном из браслетов я использовала резьбу по ониксу, в другом — хризолит, в третьем — миниатюру с изображением женщины, датированную 1700-м годом. Мне нравится создавать украшения из контрастных элементов". "Экологическая" бижутерия Своеобразным вызовом для тех, кто работает с золотом и драгоценными камнями стали украшения, представленные мастерицей из Финляндии Айно Фавен. "Все, что вы видите, изготовлено из обычных пластиковых пакетов, — рассказала она, демонстрируя экспозицию, в которую включены пушистые ярко окрашенные ожерелья и браслеты необычных форм, а также аппликации. — Мне было интересно показать то, каким образом человек воздействует на окружающую среду. Эти ожерелья и браслеты — наглядное напоминание о том, что окружающую среду нужно беречь". По итогам выставки, которая продлится до 8 апреля, специальное жюри присудит ежегодный приз за лучший дизайн. Как отметила куратор выставки Брайна Помп, приз вручается за новизну концепции, тщательный подбор материалов и безупречное исполнение украшения. Председателем жюри стала известная в Великобритании дизайнер, кавалер ордена Британской империи Зандра Родес, основавшая в Лондоне Музей молды и текстиля. "Ювелирные украшения — это то, о чем часто говорят, — считает она. — Коллекционирование современных украшений — первый шаг к тому, чтобы окружить себя сказочными произведениями искусства".