В Самаре пройдет выставка печатной графики современных японских художников
Авторов объединяет не только происхождение, но и явное тяготение в своем творчестве к парадоксальной и даже "аномальной" образности, что делает их "пришельцами", для европейского мировоззрения. Графика Хирацука является остроумным и оригинальным продолжением традиций знаменитой японской гравюры укие-э переосмысленной через призму повседневной жизни современного западного мира. Подобно "картинам изменчивого мира" (так переводится с японского понятие "укие-э"), произведения становятся искаженным отражением действительности, доведенного до абсурда. Художник часто обращается к узнаваемым, ставшим каноническими художественным сюжетам и образам, но трактует их в ироничном ключе. В его работах неизменно присутствует традиционная японская символика (цветы, плоды, животные), расшифровка которой превращается в увлекательную игру со зрителем. Произведения Мидзутани населяют обитатели нездешних миров — инопланетные, нереальные, нелепые, словно мутировавшие существа, которые, тем не менее, несут в себе положительный заряд и авторский юмор. Представленные на выставке мастера принадлежат к одному поколению приверженцев искусства печатной графики. За их плечами — десятилетия работы и совершенствования в различных техниках эстампа, позволившие выработать свой собственный яркий и узнаваемый почерк. Так, Юдзи Хирацука сочетает интаглио (комбинированные методы глубокой печати) с шин-колле (печатью на тончайшей рисовой бумаге), а Норимаса Мидзутани использует традиционную для Японии ксилографию (гравюру на дереве) вместе с техникой офорта, изобретенной некогда в Европе. Всего в экспозицию войдут 66 графических листов, в которых художники смело экспериментируют с цветом и колоритом, применяя то деликатное тонирование, то насыщенные, почти флуоресцентные оттенки. Выставка продлится до 18 июня.