Художественный музей открывает выставку питерского художника Игоря Петрова

Выставка продлится до 21 мая. Профессор Санкт-Петербургской Академии художеств, член Союза художников Игорь Петров — мастер пейзажной картины, представитель ленинградской школы живописи. На выставке представлено более 50 произведений разных лет — это размышления автора о феномене genius loci, сверхзадача мастера впитать в себя тот самый "дух" и выразить уникальный образ в своей эстетической манере. Зрителю предстанут пейзажи разных циклов, в которых общее и самое ценное — одухотворенность мотива, независимо от его географии: Петербург или Толедо, Таврида или Рим. Эти произведения убеждают, что для автора всё вокруг "живое" и имеет свой характер и культурную память: дома, мосты, скалы, деревья и облака. В пейзажах Санкт-Петербурга воплощена его неповторимая метафизика. Поэтичный и меланхоличный, светлый и возвышенный город словно растворяет все будничное и сиюминутное в гармонии, лазури полутонов и цветовой вязи ("Академический сад", "Голубые купола", "Снегопад в Павловске"). Ностальгией и ощущением таинственной, мистической связи с прекрасным и безвозвратно ушедшим проникнуты лирические мотивы пригородных дворцов ("Монплезир", "Приоратский дворец"). Многогранность характера и энергетика Петербурга пронзительна и драматична в работах последних лет ("Фонарные бани", "Весенние грозы", "Крюков канал", "Красный дом", "Безмолвие", "Калинкин мост"). И. В. Петрову интересна творческая задача по-своему выразить тайну притяжения известного места, "шум времени, музыку сфер". Атмосфера этих "вечных мотивов" покоряет элегической поэзией ("Канал Гранде", "Голландский мотив", "Тюильри", "Мосты Флоренции", "Интерлакен") и декоративной нарядной выразительностью, театральностью композиции или острым ассоциативным рядом ("Гранада", "Призрачный Рим", "Толедо", "Пондю Гар"). Известный искусствовед Михаил Юрьевич Герман, характеризуя мастера как художника-интеллектуала, отмечает, что у "Игоря Петрова удивительно развито восприятие индивидуальности…города, улицы, здания…- того, что римляне называли "духом места" (genius loci)…У него редкое чувство городского пейзажа, он пишет подлинные портреты городов".