Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Опера в жанре абсурда

Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского в последнее время редко оказывался в первых строках художественной хроники. Зато на вершину скандальных новостей угодил моментально после того, как решением музыкального руководителя театра – знаменитого дирижера был отправлен в отставку , с 2010 года занимавший пост главного режиссера.Ситуация трансформировалась в предмет публичного возбуждения, как стало известно, что за месяц до премьеры оперы Моцарта «Милосердие Тита» ее постановкой займется режиссер Большого театра вместо Михаила Кислярова, который не нашел общего языка с приглашенным для этой работы в театр дирижером .
Опера в жанре абсурда
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Спектакль, сделанный в экстремальных постановочных условиях, вышел скромным, но с достоинством. Игорь Ушаков явно старался смягчить либретто оперы, точнее его контекстное прочтение. И мощный, актуальный сюжет о силе власти и пределах милосердия превратился в вечную историю любви
Тем временем, пост главрежа дирекция театра упразднила. Это решение, конечно, выглядит очень поспешным и персонифицированным. Концептуально странным, точнее даже неуместным для музыкального театра, который основал не дирижер и не менеджер, а именно режиссер.
И все же месяц внешнего спокойствия после премьеры создал иллюзию, что как говаривал классик «инцидент исперчен». Ведь было режиссер – это прежде всего свободный художник, а любая административная должность для него фактор, может, комплиментарный или наоборот отягощающий, но точно не доминирующий. Правда, Михаила Кислярова нельзя отнести к числу самых востребованных отечественных режиссеров как в России, так и в Европе, в отличие от многих его коллег.
Но проблема в том, что творческого единомыслия между Геннадием Николаевичем и Михаилом Степановичем не было давно. Например, осенью 2015 года им чудом удалось постановку «Лисички-плутовки». Яначека довести до премьеры. После чего они мудро пытались избегать работы в тандеме.
Новая же попытка сотворчества над «Орфеем» Глюка в конце 2016 года закончилась провалом. Маэстро, проведя многочасовую финальную репетицию уехал из театра крайне раздосадованный и на следующий день премьеры сказался заболевшим. А сам спектакль оставил крайне удручающее впечатление.
Надо заметить, что Геннадий Николаевич не балует театр частым своим присутствием. Руководит труппой, как правило, из Парижа, где живет последние годы, а дирижирует лишь одним единственным – первым спектаклем всех своих премьер, что естественно, влияет на повседневную жизнь коллектива. Ведь речь идет о репертуарном театре.
А формальное (в соответствии с трудовым законодательством) предложение дирекции Кислярову занять вакантное место реквизитора (с окладом в 3805 рублей) или артиста оркестра (с окладом в 6342 рубля) превратилось в бредовую реальность. Так как Михаил Степанович официально завизировал свое согласие на смену амплуа в качестве реквизитора. И теперь собирается судиться с Камерным театром.
А такой опыт у него уже есть. После того как в 2007 году был уволен своим учителем , он отправился в суд, где не стеснялся в выражениях в адрес великого наставника. Но суд счел тогда аргументы истца не убедительными. И в должности Михаила Степановича не восстановил. Но это ему не помешало через год после кончины Мастера прийти в Его театр руководить