Как не стать жертвой спекулирующих на театральных билетах мошенников
Столичные спекулянты изобрели новую стратегию: теперь они дублируют сайты театров, назначают космическую цену за билет и наживаются на разнице в цене. При этом мошенники утверждают, что действуют от лица департамента культуры. Оказывается, наказать перекупщиков крайне сложно, поскольку они, по сути, действуют в рамках закона, передает телеканал "Москва 24". В департаменте культуры о находчивых перекупщиках узнали с их же помощью. Мошенники позвонили в ведомство и от имени колл-центра при столичном департаменте культуры предложили приобрести билеты в театр по привлекательной цене. Специалист, курирующий тот самый театр, в который предлагали билеты, был немало удивлен, узнав о существовании при департаменте какого-либо колл-центра. В ходе разбирательства выяснилось, что москвичей обзванивали обычные перекупщики, но с фантазией и даже неплохими специалистами в штате. Любопытно, но сайт перекупщиков ничем не отличается от официального сайта департамента культуры – на нем даже новости свежие. Только в меню добавлен номер телефона для заказа билетов, причем любых – хоть на балет в Большой, хоть на концерт в "Олимпийский". "Департамент культуры не занимается распространением билетов, тем более не звонит точечно, выбирая кого-то по номеру телефона, не предлагает билеты по дорогой цене и не проводит закрытых мероприятий с закрытыми показами", – прокомментировала начальник управления театров и концертных организаций департамента культуры Наталья Дрожникова. Сайты-клоны в театрально-концертной интернет-среде – не редкость. У Большого театра, например, почти вся первая страница поискового ресурса забита сайтами-двойниками. Не меньше клонов и у сайтов других крупных театров, например, Сатиры или Вахтангова. И только если вчитаться в мелкий шрифт внизу страницы, становится понятно, что сайт принадлежит спекулянтам, хотя и зачастую выглядит вполне себе солидно. Как правило, агентство, которое в интернете маскируется под официальный сайт театра, продает билеты в 4 раза дороже. В кассе контрамарки тоже есть, но по обычной цене. Однако никакого криминала в действиях перекупщиков, оказывается, нет. Театр, официальный сайт которого скопировали, должен обратится в суд, предоставить экспертизу, авторские права и множество других справок. Только после этого владельца сайта, возможно, обяжут поменять дизайн. Но, как показывает практика, за это время в интернете появляется еще десяток подобных сайтов. Не так давно театры уже просили на законодательном уровне запретить кому-либо продажу билетов без официального договора с ними, однако пока решения нет.