Войти в почту

Московские артисты прикинулись бродвейскими

10 дней молодые московские артисты в плотном графике трудились под руководством старших товарищей из Нью-Йорка, на абсолютно безвозмездной основе обучаясь всему тому, что так хорошо делают на Бродвее вот уже более 100 лет: бить степ, петь в мюзикловой и джазовой манере, отплясывать синхронно толпой в несколько десятков человек и танцевать хип-хоп, что, впрочем, даже в Америке 100 лет назад еще не умели. И все это благодаря крайне полезной российско-американской затее, которую назвали Broadway Dreams и которая, как заметила организатор этого образовательного проекта Аннетт Таннер, «вопреки мировым катаклизмам реально способствует объединению людей, а не расколу». Мастер-классы, семинары, практические занятия по танцу, вокалу, движению – 10 дней настоящей бесплатной академии для тех, кто хочет, чтобы актерский состав российских мюзиклов соответствовал мировому уровню. Секреты мастерства, которые бродвейские профессионалы с радостью передавали молодым, весьма нелегки в освоении. Казалось бы, что сложного в овладении тэп дэнсом (в просторечии именуемом «степ»)? Или в джазовом пении? Да ничего! Для тех, кто занимался этим или хотя бы погружался в эти субкультуры с детства. Когда же ты с малолетства в машине с утра до ночи слушаешь радио «Шансон», шансов органично воспроизвести стилистику джаза или рока маловато. Аналогичная проблема и с движением: танцует человек степ, а выходит у него русская чечетка. Так и хочется ему папиросу за ухо засунуть и кепку на затылок лихо заломить. Почему это? Да все то же: культурный бэкграунд поколений и генетическая память работает не в two-step, а в «ту степь». Как ни странно, даже у молодого поколения артистов стиль – это камень преткновения, ментальный порог, о который разбилось большое количество Broadway Dreams… Так же, как иностранный язык надо учить с его носителем, так и мюзиклу надо учиться у тех, кто его «умеет». Результат 10-дневной работы, который показали на сцене МДМ в виде замечательного стремительного (номера сменяли один другой, без конферанса и комментариев) шоу, не был ровным и не заставил всплеснуть руками с возгласом: ну все, мечты сбылись! Зато начало положено, путь указан, направление выбрано. Российские артисты пели в дуэтах с американскими, и это было здорово. Тон всему задавала Линн Шенкл, музыкальный супервайзер проекта, она же клавишник и дирижер, а также ее коллеги – Ноа Риеттс, Ари Грувер, Дэн Кнектес, Спенсер Лифф. Полтора часа мы видели наших актеров в фрагментах из самых крутых и современных мюзиклов. Как, например, новейший «Хамильтон», имеющий репутацию самого успешного в прокате бродвейского шоу. Или «Ла-Ла-Лэнд», который даже еще не успел перейти на театральную сцену, но зато уже получил несколько «Оскаров» как киномюзикл. Были и классические шедевры – «Мисс Сайгон» Шонберга, «Эвита» Уэббера, «Порги и Бесс» Гершвина. Знатоки и фанаты жанра узнавали любимых артистов – Елену Чарквиани с арией из мюзикла Ллойда Уэббера «Сансет Бульвар», или Елену Бахтиярова с песней Анастасии из одноименного шоу, которое только в конце апреля стартует на Бродвее. А вот – новые и сверхновые. И какие интересные! Как, например, Евгений Скочин, спевший песню Трактирщика из Отверженных. А еще дети из тэп-студии «FLAP», предъявившие зрителям именно степ, а не чечетку. Публика, которой посчастливилось попасть на эту необычную «показательную» программу сидела за столиками в фойе театра: организаторы представили концерт в виде кабаре – жанре очень популярном на Бродвее. Похоже, что и в Москве тоже.

Московские артисты прикинулись бродвейскими
© Московский Комсомолец