Арт-уикэнд: русский авангард во всех его проявлениях
Новые выставки, которые стоит посетить уже сейчас: шедевры авангарда, собранные Андреем Сарабьяновым для Еврейского музея по 17 городам России, Малевич в окружении древнерусских икон на "АРМЕ" и "амазонка русского авангарда" Зинаида Серебрякова в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II Выставка "До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев" стала второй частью проекта, начатого весной 2016 года. Искусствовед и главный специалист по русскому искусству первой половины XX века Андрей Сарабьянов собрал несколько сотен работ художников по всей стране. В новую экспозицию вошли произведения искусства, созданные в период с 1917 года до начала 1930-х годов. В экспозиции можно встретить, к примеру, работы Александра Веснина, одного из трех великих братьев-архитекторов, построивших ДК ЗИЛа, а также произведение малоизвестных провинциальных мастеров, которые так стремились угнаться за столичными художниками-провокаторами. Собрание вершин Еще одна выставка русского авангарда продолжает работу в галерее VSunio на "АРМЕ". В экспозиции представлены три "вершины" русского искусства: "древняя", "авангардистская" и "шестидесятническая". По мнению кураторов, эти три феномена стали самыми яркими моментами в истории отечественного изобразительного искусства. Если привести их к общему знаменателю, можно будет понять, что делает это искусство национально русским и что отличает его от всего остального мира. Здесь Малевич соседствует с древнерусскими иконами Николая Чудотворца, Николай Суетин и Александр Тышлер спорят о "русскости" в искусстве с "шестидесятниками", а нон-конформист Шварцман вторит экспериментам УНОВИСа. В общем, параллели можно искать бесконечно. Зинаида Серебрякова Монументальная и самая полная ретроспектива Зинаиды Серебряковой представлена в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Серебрякова стала одной из первых профессиональных русских женщин-художниц и выдающимся мастером своей эпохи. В экспозицию вошли ранние произведения, крестьянский цикл, портреты родственников и друзей, натурные наброски балерин Мариинского театра, пейзажи, эскизы росписей Казанского вокзала в Москве, работы, созданные в Париже и Марокко, и самое, пожалуй, узнаваемое произведение художницы "За туалетом. Автопортрет".