Мигель Линарес Риос: Худшее, что может случиться с художником – найти то, что искал

Живопись – это не только полёт мысли и поиск вдохновения, но и огромная работа. На прошлой неделе спецкор «Йода» побывал на встрече с испанским художником Мигелем Линаресом и собрал его высказывания, доказывающие, что создание подвижных и звонких акварелей требует колоссального труда. «Живопись начинается с рисунка» Прежде стать свободным художником, Мигель работал в Диснее, где очень хорошо набил руку на рисовании комиксов. Именно благодаря этому опыту он ставит перед собой задачу сделать каждую акварель не просто изображением, а рассказать с её помощью маленькую историю. «Самое худшее, что только может случиться с любым художником – найти то, что искал. Тогда все прекращается» Мигель занимается акварелью несколько лет. До этого были темпера, гуашь и акрил, а начинал он вообще с пастели. Художник выбирает одну технику и пишет только в ней, не переключаясь ни на что другое. Поэтому последнее время – только акварель. «После стольких лет рисования того, что я вижу, я наконец пишу то, что чувствую» Никаких «я так вижу»! Акварелист уверен, что главное в живописи – это практика, поэтому непрерывно делает наброски. И, конечно, обращается к опыту великих художников. Например, постоянно цитирует Пикассо. Кстати, Мигель Линарес Риос и Пабло Пикассо родились в одном городе – Малаге. А ещё работы Мигеля очень напоминают акварели российского художника Аруша Воцмуша, но испанец отрицает влияние Воцмуша на свою живопись, аргументируя это тем, что они просто пишут в одной технике: по сырой бумаге, расположив лист вертикально. «Акварель – самостоятельное существо, она неконтролируема» Художник постоянно пробует новые материалы, на самых неподдающихся даже немного зацикливается, потому что уверен, что каждая новая акварельная работа – это вызов. В результате даже сложные материалы ему покоряются. Мигель вспоминает, как в помойку летели целые рулоны сатина. А сейчас, к примеру, он покупает бумагу «Фабриано», которая никому больше не нравится. Серьезно, художественный магазин, в который ходит Мигель, даже не закупает ее, а только заказывает специально для него. «Не бывает плохих материалов, главное – рука» Мигель пользуется недорогими кисточками «ушной волос». Лучшая кисть, по его словам, та, с которой дольше работаешь. Карандаши у него «Конструктор», знакомые нам с детства. А ещё живописец признается, что у него никогда не было денег на все оттенки акварели, которые предлагаю художественные магазины, поэтому он всегда берет основную палитру плюс два-три дополнительных цвета. Но это и хорошо, по его мнению, лучше смешивать сложные цвета самому, тогда глаз учится видеть больше оттенков. «Важно быть честным с самим собой: если мне не нравится то, что я делаю, я не буду этого делать. Даже если это приносит деньги» В какой-то период времени Мигель писал только реалистичные портреты. Это оказалось очень прибыльно, заказы буквально сыпались на художника, но однажды он просто решил сменить технику. Друзья и знакомые испанца были, мягко говоря, удивлены. Но Мигель объясняет: как только он видит, что начинает повторяться и копировать сам себя, то сразу переключается на другой вид живописи. Через три месяца, считает он, все снова может поменяться: сюжет, материалы, техника. Ведь главное – вечный поиск и диалог.

Мигель Линарес Риос: Худшее, что может случиться с художником – найти то, что искал
© Йод