Ещё

«Искусство начинается там, где начинается мотоцикл». 

Фото: Ревизор.ru
На боевой призыв организаторов выставки Дарии и Владислава Захаровых откликнулись около двадцати мастеров из нескольких городов России, работающих в совершенно разных жанрах и направлениях. Главная задумка авторов фестиваля — вытащить российское мотоискусство из подполья, объединить ценителей и любителей байков для общения, взаимообмена опытом, но и о конкуренции как об одном из движущих элементов прогресса не стоит забывать (многие представленные произведения можно приобрести).
Фото: Дария Захарова Мотоциклетных дел мастера слетелись не куда-нибудь, к чёрту на кулички, а в «Мастерскую на Кулишках» (Кулишки — древнейший район Москвы, восточная часть Белого города, там же и Ивановская горка, и легендарная Хитровка). С подачи многих дизайнеров старинное приусадебное здание начала XIX века приобрело «андеграундный» колорит, характер закрытого клуба по интересам (тематика в связи с выставкой очевидна), и тем любопытнее оказаться здесь, среди винтажных вещей (кованая мебель, фортепиано с подсвечниками) и дизайнерских экспериментов (бра на гаечных ключах, например) на фоне голого рельефа кирпичных стен. Но в целом уютно и довольно демократично (вошёл, сам повесил верхнюю одежду и отправился навстречу приключениям).
В мастерской два небольших экспозиционных зала, а художников хватает, и приходится уживаться друг с другом — в тесноте да не в обиде, как говорится. Рядом с динамичными спортивными фотографиями со всевозможных гонок (Дарья Горбунова, Евгений Горбунов и их команда «Фото. Мото. Что-то») и соревнований по мотоболу, мотокроссу (Сергей Никитин) — статика акварели, гуаши и туши в работах, напоминающих по настроению открытки прошлого века, Анастасии Озеровой и Алексея Леонидовича Бычкова (как сам подписывается автор).
Фото: Дария Захарова
В противоположных углах первого помещения — дерево (в частности, маркетри, то есть инкрустация шпоном, в исполнении Дмитрия Михайлова и его дизайнерского коллектива «Сырокваша») и металл (увесистые скульптуры кузнеца Семёна Пежара и серия замысловатых работ Игоря Верлина с характерным названием «Холодная сталь — Горячее сердце»).
Фото: Дария Захарова
Основным критерием отбора мастеров-участников, видимо, является сумасшедшая преданность мотоциклам. Ни возраст, ни пол художника, ни используемый материал, разумеется, ни назначение (если оно есть) особой роли не играют. Закоренелые любители скорости и железа пускают в свою команду и молодую поросль (в лице четырнадцатилетнего Ахлиддина Якубова с рядом фотографий «Президентский кортеж»). А половина всех авторов — женщины, надо сказать. «Стальные» амазонки занимаются как аэрографией (в общем-то, не самым полезным для здоровья видом искусства), расписывая мотоциклетные шлемы и не только (Анастасия Смирнова, Мария Зверева), так и традиционно женским рукоделием: лоскутным шитьём (“тёплое” произведение Русланы Цибульской «Бабушка едет с внуком» тому подтверждение).
Фото: Дария Захарова
Верные фанаты и фанатки байков своих детей приучают с младых ногтей к «мотоседлу». Лошадки-качалки — позапрошлый век, а вот «мотокачалки» — это стильно, современно, по убеждению создателей новых деревянных игрушек Марии Зверевой и Николая Спиринова.
Фото: Дария Захарова
Во втором зале Мастерской размещены, в основном, работы главы «Мото-Арт» Дарии Захаровой. Но самое почётное место (белая циклорама как красный угол) занимает чёрный красавец — мотоцикл «Урал» (“Ural”). Мотоциклы — главные действующие лица этой пьесы ревущих моторов и бесконечных дорог.
Может показаться, что вся экспозиция, весь проект — сплошной панегирик железу. Но в данном случае железо символизирует свободу, движение, собственный путь.
Байкеры, ценители и любители мотоциклов — необыкновенный, несколько замкнутый мир, особая каста. Для них дорога — не промежуток от пункта А до пункта Б, не вечный поиск чего-то в беготне (картина Захаровой «Поиск окончен»), а отчасти самоцель, своеобразная эмблема жизни, её стремительного течения, где свобода чаще всего сопровождается неизвестностью, риском (“Повезёт?” Захаровой). Как и мотоциклистам, художником остаётся только ввериться судьбе, дожидаться попутного ветра удачи.
Фото: Фото Мото Что-то GRAND MOTO-ART 2017 далеко не конечная остановка мотоискусства. Впереди у Дарии и её попутчиков, собратов по двух— и трёхколёсному табуну, большие творческие планы и надежды.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео