Сергей Проханов представил зрителям новую версию спектакля “Фанта-Инфанта”
Детский театральный центр “Маленькая Луна”, основанный Сергеем Прохановым, ставит перед собой задачу раскрыть творческий потенциал ребёнка. Юные актёры постигают профессию не только в теории, но и на практике. Они наравне со взрослыми участвуют в постановках “Театра Луны”: в спектаклях “Лиромания”, “Флайтер” и “Мэри Поппинс — NEXT”. На сцене “Маленькой Луны” идут спектакли, в которых все роли исполняют дети (“Оскар и Розовая дама” и “Фанта-Инфанта”). “Фанта-Инфанта” рассказывает о девочке Фанте, в которую влюбился Художник. Однажды в полнолуние под кистью Художника появляется и начинает жить своей жизнью звёздный король Блэкстар. Странный, но трогательный, Блэкстар тоже влюбляется в Фанту и надеется сделать её своей звёздной королевой. Фото: Театр Луны В главных ролях Ольга Аникина, Артём Белобородов и Алексей Мукин. Спектакль длится час и десять минут, без антракта и на это время зритель будто переносится в красочную страну детских снов и фантазий. Музыка, свет и декорации создают волшебную, сказочную атмосферу. Яркие костюмы прекрасно дополняют образы героев. Фото: Театр Луны Несмотря на возраст, все актёры прекрасно справились со своими ролями. Было видно, что они полностью выкладываются и получают удовольствие от игры. Перед началом спектакля была встреча с режиссёром-постановщиком Сергеем Прохановым. Он дал небольшое интервью, в котором подробнее рассказал о премьере. Фото: Театр Луны Сергей Проханов: Сегодня знаменательный день. Театр “Маленькая Луна” родился на два года раньше, чем “Театр Луны”. Он существовал ещё на старой площадке, на Маяковке. Прошло столько лет и, благодаря правительству Москвы, в частности Лужкову и Собянину, нам удалось получить это здание. Два года продолжался ремонт. В настоящее время здание готово к эксплуатации. Сегодня первый спектакль, “Фанта-Инфанта”, который мы сделали для того, чтобы открыть новую сцену. Конечно, он был заготовлен ещё раньше. В нём играли Евгений Стычкин, Чулпан Хаматова. Мы с этим спектаклем были в четырёх или пяти странах, и шёл он с успехом. Сейчас мы решили его восстановить. Юные воспитанники центра принимают участие в спектаклях со взрослыми актёрами? Сергей Проханов: Да, пятьдесят два ребёнка из ста уже заняты во взрослых спектаклях театра. Не просто в эпизодах, не бегают в массовке, а играют серьёзные роли. У нас уже есть свои звёзды. Как появилась идея создать детский театральный центр? Сергей Проханов: Возникла “Маленькая Луна” следующим образом: когда я ставил спектакль “Лиромания” мне понадобились дети. А детей-актёров у нас, естественно, не было. Мы обратились к “Непоседам” и “заняли” у них несколько ребят. Пока репетировали, набрали своих, ничуть не хуже. Так что студия родилась именно после “Лиромании”. Потом состав увеличивался. Режиссёрам понравилась эта идея, и они тоже стали в каждый спектакль запихивать по ребёнку. (смеётся) В общем, пятьдесят два юных актёра у нас пристроено. Родителям нравится, что дети становятся более раскрепощёнными в жизни. В этом принцип нашей студии. Как часто повторял Борис Грачевский: “Не знаю, что с ними станет в будущем, но пускай детство у них будет хорошее”. Фото: Театр Луны О планах на будущее рассказала "Ревизору" старший педагог центра Елена Лазурина, которая тоже присутствовала на встрече с журналистами. Елена Лазурина: В ближайшее время у нас состоится ещё одна премьера. Это спектакль “Оскар и Розовая дама”. Раньше он шёл на малой сцене “Театра Луны”, но мы его немного трансформировали, адаптировали под сцену “Маленькой Луны”, поменяли декорации. Первый показ будет двадцать девятого апреля. У нас очень большие планы на новую сцену. Мы хотим заполнить её по максимуму, чтобы у “Маленькой Луны” был свой репертуар. В следующем сезоне мы планируем взять материал посерьёзнее, для более старшей аудитории. Сделаем спектакль по повести Бориса Васильева “Завтра была война”. Она сейчас весьма актуальна ввиду напряжённой политической ситуации. В постановке будут участвовать подростки от четырнадцати до семнадцати лет. Они, к сожалению, сейчас меньше охвачены. Какие сложности возникают при работе с детьми? Елена Лазурина: Наверное, единственная сложность с дисциплиной. Дети, в отличие от взрослых, открыты и легко откликаются на все режиссёрские задачи. А вот собрать их в кулак, чтобы они высидели репетицию спокойно, без перешёптываний, конечно, трудно. Но это интересная задача. Нужно заинтересовать детей так, чтобы они даже сидя в зале, пока репетирует первый состав, были готовы в любой момент выйти на сцену и сыграть. Ещё трудности с набором мальчиков. Например, мне нужны подростки для спектакля “Завтра была война”, но необходимого количества нет.