Войти в почту

Автоваз перетасует кадры

Несколько тысяч работников АвтоВАЗа в ближайшие два года будут сокращены или перераспределены Вчера полпред президента в ПФО Михаил Бабич заявил о планах АвтоВАЗа снизить численность персонала в ближайшие два года примерно на 8 тыс. человек. По информации пресс-службы господина Бабича, сотрудники предприятия будут трудоустроены в других организациях города, а также в созданном в прошлом году на АвтоВАЗе индустриальном парке. Президент завода Николя Мор, однако, заявил, что «нет никакого брутального сокращения численности персонала», а «есть перераспределение людей на другие локации». На АвтоВАЗе же официально заявили, что подтверждают лишь представленные в феврале текущего года планы по сокращению 740 человек. Правда, на предприятии добавили, что намерены развивать индустриальный парк «с переводом на новые рабочие места нескольких тысяч человек в ближайшие два года». Полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич по итогам встречи с руководством ПАО «АвтоВАЗ» сообщил, что в 2017–2018 годах предприятие планирует сократить численность персонала примерно на 8 тыс. человек. Участие в совещании с полпредом приняли президент предприятия Николя Мор и председатель совета директоров Сергей Скворцов. «АвтоВАЗ последовательно последние десять лет сокращал численность персонала, и сейчас, так сказать, предстоит очередной этап — в 2017–2018 году это порядка восьми тыс. человек», — заявил господин Бабич. По информации федеральных информагентств, 6 тыс. человек планируется сократить в 2017 году, 2,2 тыс. — в 2018-м. Высвобождаемых при этом работников, по плану, трудоустроят в других организациях города Тольятти, а также в создаваемом на АвтоВАЗе индустриальном парке. Государство окажет финансовую поддержку в переподготовке кадров и создании рабочих мест, сообщает пресс-служба полпреда в ПФО. Правда, в пресс-центре АвтоВАЗа заявили, что официально подтверждают лишь «информацию, объявленную в феврале текущего года, по сокращению 740 человек, не занятых в основном производстве». «В настоящее время у компании нет планов по увеличению данного числа сотрудников. Сегодня ПАО „АВТОВАЗ“, напротив, впервые за последние годы начал прием персонала — 150 молодых рабочих были приняты на линию B0, 180 талантливых инженеров присоединятся до конца года к команде инжиниринга предприятия», — говорится в сообщении компании. Примечательно, что в пресс-центре АвтоВАЗа заявили, что в планах компании — стабильное развитие индустриального парка «с переводом на новые рабочие места нескольких тысяч человек в ближайшие два года». 20 февраля 2017 года АвтоВАЗ официально уведомил центр занятости Тольятти и профсоюзы о планах по сокращению 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности. Как отмечали в пресс-центре завода, это менее 2 % от общей численности персонала предприятия. В компании поясняли, что сокращаемым работникам будут предложены вакансии во всех подразделениях АвтоВАЗа, в том числе и в индустриальном парке, который является структурным подразделением предприятия. Как ранее сообщал „Ъ“, индустриальный парк, который уже приступил к работе, был создан, в том числе, для того чтобы избежать массовых увольнений. На АвтоВАЗе ожидают, что к концу 2017 года общая площадь индустриального парка составит около 300 тыс. кв. м. Эти площадки, по данным предприятия, предназначены не только для размещения новых производств АвтоВАЗа, но и для сдачи в аренду сторонним резидентам. Так, новое производство на бывших площадях ВМЗ уже организовало АО «Металлист-Самара». АвтоВАЗ предполагает, что в 2017 году сохранит текущую долю рынка — около 20 %, реализовав более 290 тыс. Lada. При этом весь российский авторынок, по прогнозу компании, вырастет на 5–10 % и превысит 1,5 млн машин. Это означает, что АвтоВАЗ рассчитывает удержать свою долю на рынке на уровне 20 %. Как пояснил по итогам вчерашней встречи Михаил Бабич, часть сокращаемого персонала — «это люди, которые выходят на пенсию, люди, которые уже ушли и перешли на другие участки работы». «Но мы сегодня с АвтоВАЗом обсуждаем решение этого вопроса глобально. То есть мы создаем индустриальный парк», — подчеркнул господин Бабич, добавив, что при поддержке правительства по социальным программам планируется финансирование переподготовки персонала, который уходит в индустриальный парк или получает другие профессии. «Самое главное, чтобы люди ничего не потеряли. Наоборот, получив новую профессию, новые перспективы, спокойно и уверенно себя чувствовали в будущем», — подытожил полпред президента в ПФО. Николя Мор, в свою очередь, подтвердил, что «работа будет для всех», в частности, в индустриальном парке. При этом он пояснил, что предприятию необходимо численность сотрудников сделать соответствующей ситуации на рынке. «Нет такого брутального сокращения численности персонала. Есть перераспределение людей на другие локации, на другие сферы. Например, на сегодня у нас есть 800 человек, которые перешли в индустриальный парк, и будут еще люди в будущем. И, конечно, тем людям, которые желают уйти на пенсию, мы также обеспечиваем поддержку в этом», — сообщил Николя Мор. Руководитель официального профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев в беседе с „Ъ“ отметил, что он никакой информацией о сокращении 8 тыс. человек не располагает. По его словам, последнее уведомление поступило в феврале о сокращении 740 работников. «Вместе с этим можно говорить о том, что на заводе вопросам занятости будет уделяться большое внимание. В конце прошлого года был создан индустриальный парк. Там чуть больше 1 тыс. рабочих мест создано, чуть больше 700 человек работает. Порядка 2 тыс. вакансий имеется в наших дочерних обществах и в городе у наших контрагентов», — рассказал господин Зайцев, добавив, что сокращаемым сотрудникам предлагаются указанные вакансии. Для председателя городской думы Тольятти Дмитрия Микеля названные вчера господином Бабичем цифры также стали неожиданными. По его мнению, за два года обеспечить трудоустройство такого количества людей будет проблематично, даже с учетом индустриального парка и иных проектов, реализующихся на территории города. Екатерина Борисенкова

Автоваз перетасует кадры
© Коммерсантъ в Самаре