Критик: жюри "Золотой маски" голосовало вслепую, однако результаты поражают немыслимой симметрией

В этом году расклад "Масок" в музыкальном театре оказался на удивление ровным, считает критик Ярослав Тимофеев. "Единственный острый угол, который бросается в глаза – великий Роберт Уилсон, постановщик "Травиаты", стал лауреатом только в номинации "Работа художника по свету", хотя был выдвинут в трех персональных категориях. Это решение, конечно, выглядит уязвимым. Не исключаю, что в силу вступил принцип раздать "всем сестрам по серьгам": в этом году расклад "Масок" в музыкальном театре оказался на удивление ровным. Жюри голосовало вслепую, однако результаты поражают немыслимой симметрией: из общего числа 24-х призов (включая "Эксперимент", который получил новосибирский спектакль "Снегурочка" с музыкой Александра Маноцкова), Москва взяла восемь "Масок", Санкт-Петербург – четыре, провинция – двенадцать, то есть ровно половину. При этом два театра-лидера – Большой и Пермский оперный – получили по три "Маски", шесть других важных театров – по две, и еще шесть театров – по одной. Все резонно, но схема оказалась настолько красива, что чуть-чуть исказила реальность — в нее не целиком поместилось огромное достижение под названием "Травиата", которое достойно "Масок" больше, чем любой пермский спектакль последних лет и больше, чем любой российский спектакль этого сезона", - цитирует слова критика сетевое издание m24.ru.