«Если есть желание собирать русское искусство — сейчас самый благополучный момент», — вдохновлял гостей вечера директор отдела русского искусства Christie's Алексей Тизенгаузен. По словам специалистов аукционного дома, рынок русского искусства устоял в кризис, но упал на 30%. Собирать русское искусство — занятие увлекательное, почище любого квеста. Результат непредсказуем, а география поиска — весь мир. Например, топ-лот будущих торгов — портрет мальчика кисти Бориса Григорьева (эстимейт £100000-150000) найден в коллекции работ латиноамериканских художников. Продает портрет сам мальчик, то есть теперь уже немолодой человек, живущий в Южной Америке, пожелавший остаться неизвестным. Все эти годы портрет путешествовал вместе с ним и его семьей. А брошь в виде божьей коровки ( £20000-30000) и портсигары Фаберже — из коллекции небогатого коллекционера из Прованса (тратил не больше £1000 в год), который, ориентируясь всего лишь по одному каталогу Фаберже, покупал коллекционные украшения на блошиных рынках в окрестностях. Нюх на Фаберже у француза оказался такой тонкий, что в коллекции — ни одной подделки. Эскизы костюмов Бакста к антпрепризному спектаклю Марии Кузнецовой нашлись совершенно случайно именно в год юбилея художника. Коллекцию американца Ричарда Шварца — сложный был человек, своих сокровищ на выставки не давал и вообще мало кому показывал, а среди них — и подборка шести театральных работ Льва Бакста, — выставили на торги его наследники. Оценочная стоимость эскизов Бакста «Москва» и костюма Креона для «Антигоны» — £120000. Посмотреть на лоты русских торгов, которые пройдут в Лондоне 5 июня, пришли и коллекционеры русского искусства, и галеристы, и арт-консультанты и главный специалист со сохранению наследия Фаберже, глава фонда «Связь времен», основанного Виктором Вексельбергом, Ринат Умаров. Виктор Вексельберг Рейтинг Forbes: №10 Состояние: $12400млн Узнать подробнее