Калягин подался в ревизоры и сыграет 23-летнего Хлестакова
25 мая у Александра Калягина — юбилей. К этому событию в руководимом им московском театре «Et Cetera» подошли нетривиально. Грузинский режиссер Роберт Стуруа ставит «Ревизора», где 75-летний актер сыграет Хлестакова в свой день рождения. А ведь у Гоголя это - « Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове». 25 мая у Александра Калягина — юбилей. К этому событию в руководимом им московском театре «Et Cetera» подошли нетривиально. Грузинский режиссер Роберт Стуруа ставит «Ревизора», где 75-летний актер сыграет Хлестакова в свой день рождения. А ведь у Гоголя это - « Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове». А это точно не про Калягина. Ему бы Городничего сыграть - «уже постаревшего на службе и очень неглупого по-своему человека». Но роль Городничего досталась 47-летнему Владимиру Скворцову. Когда-то болгарский режиссер Александр Морфов уже предложил Калягину сыграть Дон Кихота, хотя, казалось бы, его прямое дело — взяться за Санчо Пансу. И тогда пошли неординарным путем. Верного оруженосца сыграл Владимир Симонов. Теперь еще один эксперимент, для которого Стуруа выбрал название «Ревизор. Версия». Репетиции в самом разгаре, идут днем и вечером. Стуруа признается, что «Ревизор» - орешек покрепче Шекспира. В свое время Гоголь обратился к Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь, смешной или не смешной, но русский, чисто русский анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию». Так родился «Ревизор»- пьеса, которую принято считать сатирой на общество. Но Роберт Стуруа, судя по всему, отнесся к ней как анекдоту, решил поразмышлять об абсурде жизни, а может быть, поставить комедию масок на русский лад. Пока замысел держится в тайне. Правда, кое-что Стуруа все-таки прояснил: «Когда Роден завершал учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата. Был такой жанр – двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были в той ученической работе. Может, не точно такие, но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее происходит с «Ревизором». Когда я учился в восьмом классе, к нам пришел на исправление новенький. Он попал в Москве в плохую компанию, и его на год отправили в Тбилиси. Учитель обратилась к модному в то время в сумасшедших домах и тюрьмах способу исправления – поставила спектакль, и выбрала для этого «Ревизора». Я играл Городничего, а Хлестакова играл тот самый хулиган. У нас были серьезные репетиции. Но когда мы дошли до третьего акта, стало понятно, что ничего не получится. Мне кажется, это один из последних моих спектаклей. Я сейчас каждый год так думаю, и вот возвращаюсь к истокам. Между прочим, я до сих пор помню пьесу наизусть, все тексты Городничего могу повторить».