Ещё

Екатерина Винокурова: «Мы хотим научить коллекционеров ценить российских художников» 

Фото: «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ»
Считал ли ростовский фотограф Сергей Сапожников, сколько миллиардеров пришло на открытие его выставки The Drama Machine в кинотеатре «Ударник»? Возможно, что нет. А между тем свой фотопроект он представлял Петру Авену, Михаилу Фридману, Герману Хану и Леониду Михельсону. И каким бы известным фотографом ни был Сапожников, трудно предположить, что первые лица «Альфа-Групп» съехались в «Ударник» исключительно ради него. Собрать редкую для подобного вернисажа публику удалось Екатерине Винокуровой.
Сергей Сапожников — один из художников, курируемых консалтинговой компанией в области искусства SmartArt. Основатели компании — Екатерина Винокурова и Анастасия Карнеева, выходцы из российского представительства аукционного дома Christie’s. Винокурова ради собственного проекта рассталась с директорским креслом московского офиса Christie’s. Рассталась, чтобы свести молодых российских художников с коллекционерами, которых сама же и воспитает.
В Москве люди неохотно покупают молодое искусство. Поэтому мы планируем работать не только с художниками, но и с коллекционерами. Мы хотим привлечь молодежь, у которой есть возможности и интерес к современному искусству.
У нас много покупателей, которым по 30–40 лет, и это радует. Ведь за ними будущее коллекционирования. Это люди, которые должны поддерживать своих сверстников, искусство сегодняшнего дня.
Нас с Настей часто спрашивают, какого рода инвестиции были сделаны в SmartArt. Больших вложений для регистрации юридического лица не требуется, у нас небольшой офис и минимальные затраты. Самое важное в нашей сфере — понимание рынка современного искусства и опыт. И то, и другое у нас и так уже есть.
Наша компания занимается одновременно продвижением молодых российских художников и консультированием клиентов, которым мы помогаем сформировать личные коллекции. Получается, что SmartArt — связующее звено между коллекционерами и художниками. У нас большая база клиентов, с которыми мы сотрудничаем уже много лет. Мы помогаем им разобраться в трендах современного искусства и открываем новые для них имена. При этом мы не лимитируем клиентов выбором только тех художников, с которыми сотрудничает SmartArt. Это было бы нечестно, несправедливо и неправильно.
В коллекционировании современного искусства больше возможностей. Практически невозможно собрать полноценную коллекцию старых мастеров, потому что большинство работ уже находятся в чьих-нибудь частных или музейных коллекциях. С начала 2000-х годов объем рынка современного искусства вырос по всему миру почти в 15 раз. Сегодня работы главных современных художников продаются по столь же высоким ценам, что и работы ведущих художников предшествующих периодов.
Люди должны покупать то, что им нравится, — таков был главный постулат в Christie’s. Потому что, если работа со временем потеряет в цене и не окажется хорошей инвестицией, все равно останется то, что тебе нравится визуально, с чем ты можешь жить. Я думаю, что это правильный подход. Я никогда не рассматриваю работы, которые покупаю домой, как инвестиции. Они доставляют мне большое удовольствие, и это главное.
Чаще всего к нам приходят и говорят: «Я сделал ремонт, и у меня есть пять свободных стен. Что вы посоветуете?» Так очень многие коллекционеры начинали. Я тоже, можно сказать, декорирую свои стены и большим коллекционером себя назвать не могу. Мне кто-то сказал однажды, что коллекционером себя считать можно, только если ты снимаешь отдельное помещение для своих работ. Так вот у меня пока нет такого пространства.
Прежде чем заявить о себе на западном рынке, наше современное искусство должно стать популярным в России. Искусство Китая стало пользоваться спросом за счет китайских коллекционеров — они вывели его на мировой рынок. Так же произошло с искусством Латинской Америки и Ближнего Востока. Поэтому мы и хотим научить коллекционеров ценить российских художников.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео