Войти в почту

Да здравствует, искусство! В Венеции открылась биеннале

В Венеции в 57-й раз проходит биеннале современного искусства. Как всегда, мероприятие впечатляющее, хотя в этот раз стиль организации многие критикуют за то, что он оказался несколько излишне «прямолинейным». Возможно, на этом сказалось то, что куратором биеннале стала главный куратор парижского Центра Помпиду Кристин Масель. Мария Семендяева редактор сайта The Art Newspaper Russia «В этом году куратор основного проекта Кристин Масель сделала проект, который называется Viva arte viva. Такое воспевание искусства, это биеннале о художниках, для художников, все это исключительно про художников, тут в центре внимания оказывается творчество, мастерские художников, то, с какими они материалами работают. Она поделила свой проект на девять павильонов: «В радости и страхах», «Шаманизмы красок» — это такие темы, вокруг которых группируются определенные работы. Это выглядит очень зрелищно, такой визуально привлекательный проект, который должен быть дружелюбным, очень понятным. Можно выделить ряд каких-то важных тем, которые затрагивают многие художники: это земля, экология, вещи очень традиционные, есть даже отдельный павильон «Традиций», говорят про наследие, про какие-то скрытые вещи, касающиеся нашей общей памяти. Но, в принципе, всеобщее мнение таково, что основной проект в этом году немного разочаровал. Почему это все так прямолинейно, почему это все так просто? Здесь, в Венеции люди привыкли видеть какие-то более сложносочиненные проекты, над которыми приходится потом думать, ходить, возвращаться, а это такая очень легкая, приятная, увлекательная, но прямолинейная выставка. Есть очень запоминающиеся вещи. В основном проекте мне лично очень понравилась работа Ирины Кориной, русской художницы, Кадера Аттиа, проект, посвященный тому, как звучит арабская культура в ее музыкальной женской части. В этом году все обсуждают павильон «Германия». Сам павильон снаружи обнесли забором, стеклом, и он выглядит как неприступная крепость, заходишь внутрь — там происходит перфоманс. Очень сложно это описать, но это очень красивый и очень сложный проект, который заслуживает внимания. Все, конечно, обсуждают Дэмьена Херста, который сделал одновременно с Биеннале выставки в двух палаццо в Венеции, и мнения разнятся кардинально: с одной стороны, очень коммерчески, с другой стороны, это здорово выглядит и всех восхищает». В этот раз масштабами экспозиций Россия явно перевешивает в Венеции, считает председатель совета директоров инвестиционной компании O1 Group, создатель «Музея русского импрессионизма», коллекционер и меценат художника Валерия Кошлякова Борис Минц. Борис Минц председатель совета директоров инвестиционной компании O1 Group, создатель «Музея русского импрессионизма», коллекционер и меценат художника Валерия Кошлякова «Все великолепно, кое-какие работы Кошляков адаптировал, переходя от нашего пространства, пространства музея русского импрессионизма. Все очень симпатично, вчера было открытие в шесть часов вечера, было очень много народа, хорошие слова люди говорили, отзывы хорошие были. Прекрасный каталог выпустили, все солидно, много рекламы, прямо на большом канале висит Валерий Кошляков. В Венеции в этот раз очень много русских, просто кошмар какой-то, немножко даже непропорционально количество выставок, которые идут от наших, вообще русский павильон блестяще смотрелся, много народу, не протолкнешься, меня это очень порадовало». Главным событием и интригой биеннале-2017 стал британский художник, предприниматель и коллекционер Дэмьен Херст. Он считается самым богатым художником современности: его состояние оценивают значительно более чем в 200 млн фунтов. Он занял целых два отдельных палаццо. И как подсчитывали критики, при том, что на создание экспозиции было потрачено как минимум 50 млн фунтов, Херст планирует выручить от продажи работ до миллиарда долларов. Венецианское биеннале продлится до 26 ноября 2017 года.

Да здравствует, искусство! В Венеции открылась биеннале
© BFM.RU