Ещё

Когда вернётся «Золушка»? Чем ценен балет советской эпохи 

Когда вернётся «Золушка»? Чем ценен балет советской эпохи
Фото: АиФ Санкт-Петербург
, «АиФ-Петербург»: — Михаил Григорьевич, какую «Золушку» вы возрождаете — Кировского или Большого театра?
: — Мы взвесили все «за» и «против» и приняли решение о «Золушке» в постановке . Именно в его хореографии этот балет Прокофьева впервые появился на сцене, и было это в Большом театре в 1945 году, где он затем шёл много лет.
— Вы ведь уже вернули в Михайловский театр такие спектакли советской эпохи, как «Пламя Парижа», «Лауренсия», «Класс-концерт». Почему вам кажется важным это делать?
— Я далеко не единственный, кто видит в тех спектаклях ценность. Если ещё можно восстановить, то нужно это сделать, пока живы люди, которые помнят, в том числе — ваш покорный слуга. А по «Золушке» в 1960 году был снят фильм «Хрустальный башмачок» с примой Большого театра Раисой Стручковой в главной партии. Картина стала для меня подспорьем.
Конечно, кое-что я был вынужден отредактировать, у нас не такая сцена, как в Большом, сейчас другие технологии смены декораций, и мы постарались учесть интересы зрителей сегодняшнего дня.
— Молодые исполнители проявляют энтузиазм, разучивая старый балет?
— Очень большой! Это спектакль, в котором требуется понимание стиля, умение игры в образе. Актерские задачи я ставлю во всех своих спектаклях, а за «Золушку» мы взялись ещё и потому, что в труппе есть великолепные исполнители, способные воплотить эту роль. Её репетируют , , Элла Перссон, Анна Кулигина, Сабина Яппарова…
— Много времени понадобилось для восстановления балета?
— Мы всегда работаем в сжатые сроки. Возможно, коллеги-профессионалы даже не поверят, но, например, «» сделали за две недели. В данном случае удобно, что я главный балетмейстер театра и могу варьировать: прибавлять, сокращать репетиции, менять расписание в зависимости от усталости артистов. Таким образом, ухитряемся укладываться в короткое время, не отменяя ни одного спектакля, а у нас идёт четыре-пять балетов в неделю.
Мы ведь театр городского подчинения, финансирование в разы меньше, чем у ближайших конкурентов — Мариинского и Большого театров, с которыми нас, что приятно, сравнивают.
Зачем прыгать под потолок?
— В мае исполняется восемь лет, как вы стали главным балетмейстером Михайловского театра. Приступая к работе, имели конкретный план действий?
— Я приступил совершенно случайно. Руководитель театра попросил поставить версию «Лебединого озера», которая некогда шла в Москве, и я думал, что на этом моя деятельность закончится. Когда пригласили возглавить труппу, особенно ничего не планировал, но своей задачей как педагога считал, и считаю сейчас, повышение уровня танцовщиков, и предоставление им материала, благодаря которому они имеют возможность развиваться.
— И, всё-таки, получилось, что вы выстроили собственную линию на возрождение балетов разных эпох?
— Да, я подумал о том, что есть такая возможность, благодаря тому, что сам ещё многое помню. Я всё-таки специалист классического танца и решил приложить усилия в этом направлении. И мне кажется, это было правильное решение, что подтверждают наши успехи в России и за рубежом. Вот в Англии, где уж такие требовательные критики, Михайловскому театру присудили премию лучшей труппы, виденной в Лондоне, а там видели всё.
— Выпускники Академии имени Вагановой исторически ориентированы на работу в Мариинском театре, как же пополняете труппу вы?
— В последние несколько лет очень хорошие ребята из Академии приходят и к нам. Например, , классический танцовщик экстра-класса, сейчас в мире таких — считанные единицы. Недавно Виктор был награждён в Москве призом «Душа танца». К нам приходят и выпускники Московского училища. Собираем артистов со всего мира, из других школ России и бывшего Советского Союза. У нас есть артисты из Новосибирска, Перми, Уфы, Киева, несколько американцев, шведка, японка, словачка, новозеландка. В новом сезоне планирую взять ещё ряд танцовщиков из Европы. Считаю одной из основных задач, чтобы, придя к нам, артисты были соединены в едином стиле.
— На репетициях вы ведь сами показываете все движения, насколько устаёте?
— Не обязательно самому прыгать под потолок, и даже лучше не надо. Необходимо «обозначить» так, чтобы артист понял. Для педагога это очень важно, А работа мне в радость, так что — не устаю.
— В чём русский балет продолжает лидировать в мире?
— В исполнении балетов Чайковского, конечно, у русских артистов пока ещё нет соперников. За редким исключением. В современном балете мы отстали, пока у нас классика сильнее. Но я чувствую, что, наверное, скоро будет сильнее современный танец. Не хотелось бы, чтобы это произошло.
— Почему же во многих труппах жалуются, что артисты не умеют танцевать модерн?
— Русские артисты, которые здесь якобы не могут танцевать ту или иную хореографию, приезжая работать на Запад, на следующий же день всё могут.
Видео дня. Как отличить настоящий белый гриб от ложного
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео