Рок-опера «Преступление и наказание» завершает сезон в ДК Горбунова
Зрители смогут увидеть ее 7–11 и 14–18 июня. Со следующего сезона постановка «переезжает» на сцену театрального зала «Россия» («Пушкинский»), который станет новым домом для Московского театра мюзикла. Свой 6-й сезон театр закроет 16 июля спектаклем «Принцесса цирка», его показ пройдет в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова. – Мы не думали переезжать из ДК Горбунова, потому что успели полюбить это здание и вложили в него много сил, – прокомментировал руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой. – Но когда узнали, что «Стейдж Энтертейнмент» не станет продлевать контракт с театром «Россия», решили, что это правильный для нас путь. Со следующего сезона наши спектакли будут идти там. Опера «Преступление и наказание» – современный взгляд на классический роман: сюжет переносит героев в Россию конца ХХ века. Это позволило создателям спектакля режиссеру Андрею Кончаловскому, композитору Эдуарду Артемьеву и автору либретто Юрию Ряшенцевунайти необычные ракурсы проблем и вопросов, поднимаемых Ф.М. Достоевским. Раскольников здесь пишет электронные письма под взором вождя пролетариата, а старуха-процентщица выбивает долги возле станции метро «Сенная площадь». Поставить рок-оперу по роману «Преступление и наказание» Андрей Кончаловский мечтал более 30 лет. Гениальная музыка написана Эдуардом Артемьевым, она представляет собой полифоническое полотно, сочетающее разнообразные музыкальные жанры – от народных мотивов до арт-рока. Премьера состоялась в марте прошлого года и была приурочена к 150-летию публикации романа Федора Достоевского. В апреле этого года мюзикл стал обладателем Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучшая женская роль» и «Работа композитора в музыкальном театре». – Замечательная музыка, прекрасно поют артисты – новое произведение даже для самого Достоевского, – оценивает успех рок-оперы композитор Максим Дунаевский. – Волна нового захватила: очень современно, очень интересно – спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно. Декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Диили, активно сотрудничающего со многими театрами мира. Компания, строившая декорации, работает с британским Национальным театром, Национальной оперой, лучшими театрами Уэст-Энда. Костюмы сделаны по эскизам театрального художника Тамары Эшбы. В спектакле используются самые современные технологии (в частности, 6D-видеомэппинг), позволяющие проецировать изображения на любой движущийся предмет. Всего на сцене задействовано 12 проекторов. До настоящего момента эта технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками и уже принесла мировую славу концертам Мадонны и представлениям Cirque du Soleil. – Нам пришлось отказаться от многого из того, что было в романе, особенно от потрясающих описаний Санкт-Петербурга, – пояснил Андрей Кончаловский. – В свое время Достоевский сказал, что можно делать что угодно, главное – сохранить дух его романа. Это и было нашей задачей. В спектакле заняты артисты, постоянно сотрудничающие с Московским театром мюзикла: Станислав Беляев, Денис Котельников, Александр Казьмин, Александр Бобров, Мария Биорк, Галина Безрук, Александр Маракулин, Евгений Вальц, Ефим Шифрин, Владимир Ябчаник, Максим Заусалин, Антон Дёров, Антон Аносов. Петр Иванов Фото: www.мюзикл.рф
О борьбе с эмоциональным выгоранием рассказали в детской поликлинике №132