Стекольных дел мастера: ностальгия – тоже хорошее дело

ТАЛЛИНН, 12 июн — Sputnik, Ирина Тихомирова. В столичном Музее Адамсона-Эрика (филиал Эстонского художественного музея) открылась выставка стекла "Свой мир. 12+1 эстонских художников по стеклу". Здесь представлены работы тринадцати выпускников Эстонской академии художеств (EKA). Помнить Альма-матер Автор идеи выставки и ее куратор — профессор Эстонской академии художеств Маре Сааре. Как она разъяснила Sputnik Эстония, в экспозицию вошли работы двенадцати художников по стеклу, выпускников Эстонской академии художеств. Они закончили академию в разные годы. Тринадцатый художник, в названии выставки указанный как "+1" — выпускник академии этого года, еще даже не защитивший диплом. Куратор выставки профессор Маре Сааре Идея в том и состояла, сказала куратор выставки, чтобы проследить, как изменилось творческое мышление мастеров с момента, как они оставили Альма-матер. А в целом экспозиция демонстрирует как лицо эстонского дизайна, так и тенденции, существующие в современном прикладном искусстве. Выставка посвящена лучшим На вернисаже присутствовали все художники по стеклу, работы которых составляют экспозицию. Среди них — Пеэтер Рудаш, закончивший Художественный институт (так в советский период называлась Эстонская академия художеств — Ред.) в 1970 году. Рудаш — известный эстонский стекольных дел мастер, участник множества эстонских и международных выставок. В своих работах он авангардист. Для него выставка — также повод вспомнить о том, как он много лет назад защищал диплом: "У меня была новаторская для того времени идея — сделать абстрактную, довольно "архитектурную" форму, используя, как материал, простое оконное стекло. Такого в стране тогда никто не делал". Художник по стеклу Петер Рудаш Он вспомнил, как чуть не лишился возможности получить по окончании диплом: "Устроили собрание, не хотели меня допускать до защиты". Были тогда, по его словам, и консервативные профессора, но, к счастью, и продвинутые. С ностальгией художники вспоминают прошедшие годы и советский период в том числе. Это было для них плодотворное время, полное поисков и экспериментов. С чего начиналось стекло Восемьдесят лет назад в Эстонии было только художественное училище, где обучали многим прикладным искусствам, в том числе работе по стеклу. Мастер Макс Роосмаа, впоследствии профессор Эстонской академии художеств, в 1937 году в Париже получил за свои работы (гравировка по стеклу) Большой золотой приз. Теперь принято считать, как рассказала куратор выставки, что с этого момента в Республике появилась традиция художественного стекла. В Эстонской академии художеств действует отделение художественного стекла и дизайна. Из стен этого учебного заведения выходит много талантливых художников. Музей Адамсона-Эрика Коллекция авторского стекла новой выставки прекрасно вписывается в экспозицию музея, ведь собрание произведений Адамсона-Эрика включает, кроме станковой живописи, практически все виды прикладного искусства и насчитывает на сегодняшний день 1543 работы. Основой собрания музея стал переданный Художественному музею Эстонии в 1983 году дар вдовы Адамсона-Эрика. Мари Адамсон, известный эстонский художник по текстилю, подарила Эстонии примерно тысячу произведений искусства, выполненных в различных жанрах.. Адамсон-Эрик (1902-1968) был одним из разносторонних творческих личностей в эстонском искусстве 20 века. Известный в первую очередь как виртуозный живописец, художник работал почти во всех областях прикладного искусства. В настоящей экспозиции музея представлено разнообразное творчество Адамсона-Эрика (живопись, керамика, роспись по фарфору, изделия из кожи, металлические формы, украшения, декоративные панно, текстиль и мебель).

Стекольных дел мастера: ностальгия – тоже хорошее дело
© Sputnik Эстония