«Свой голос не доверяю никому». Дарья Антонюк о шоу, конкурентах и друзьях
Имя Дарьи Антонюк стало известно на всю страну после ошеломляющей победы в популярном телешоу «Голос». Певицу из Красноярского края даже планировали отправить на музыкальный конкурс «Евровидение». Кроме этого, по мнению организаторов «Голоса», сибирячка попала в топ-5 лучших победителей шоу. А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы однокурсница Дарьи случайно не отправила заявку на шоу. Недавно в честь Дня города Дарья впервые дала свой первый сольный концерт на родине. Накануне выступления с певицей пообщалась корреспондент «АиФ-Красноярск». Конкуренты становятся друзьями Вера Божкова, корреспондент «АиФ-Красноярск»: Даша, скажите, вы пришли на шоу просто поучаствовать или всё-таки за победой? Дарья Антонюк: Каждый из нас идёт на творческие конкурсы с готовностью что-то сделать и получить. И в первую очередь доказать себе: ты что-то можешь. Было трудно. Отступить хотела ещё на кастинге, но чувство, что тебе выпал шанс, а ты его не использовала, не давал бросить. Видела, как люди передо мной круто пели, и думала: «Зачем я пришла?» Больше 2 тысяч претендентов из разных стран, а на слепые прослушивания отбирают только 150. И с каждым этапом это желание сбежать всё больше нарастало. В основном были участники с опытом, уже известные профессиональные музыканты, молодых было мало. - К вам повернулись все члены жюри, почему выбрали команду Леонида Агутина? - Выбирала долго, хотя, когда первым повернулся Дима Билан, сначала подумала, пойду в его команду. А самым последним нажал на кнопку Леонид Николаевич, и тогда я поняла, что буду работать с ним. Не знаю, как, но у него сразу получилось создать команду. За время работы в проекте конкуренты становятся друзьями. И наступает самое тяжёлое время, когда ты понимаешь, что кто-то уйдёт: ты или он, и от этого грустно. Я ужасно не хотела петь на поединках, особенно с братьями Хагба. А в нокаутах выпало выступать вместе с Борисом Шешера. Он даже песню помог мне выбрать. Он и Вадим Капустин стали мне очень дороги. Вадима немного побаивалась, у него большой сценический опыт и потрясающий голос. Весь проект был эмоционально тяжёлым: то радость, то грусть. Кроме того, я впервые участвовала на телевидении в таком серьёзном отборе. Поёшь и понимаешь, что на тебя смотрит вся страна. Но, к счастью, всё сложилось так, как оно, видимо, должно было быть. И я безумно рада. - Мы до последнего надеялись, что на Евровидение поедете вы, но в последний момент объявили Юлию Самойлову. Хороший голос и талантливая девушка. Но со стороны показалось, что члены отборочного жюри как будто специально так сделали, чтобы обмануть ожидания зрителей. Иногда создаётся впечатление, что это не искреннее желание признавать таких людей равными, а способ привлечь к сцене внимание. - Искренне надеюсь, что это делается только из желания дать свободу и возможность всем реализовать свои таланты. Я очень уважаю и поддерживаю Юлю. И то, что она должна была ехать на Евровидение, - интересное решение. У неё прекрасный голос, и даже отказ Украины во въезде не сказался на её карьере - наоборот, она пошла в гору. Моя мама раньше вела кружок для инвалидов, и я с детства занималась и дружила с ними. Не считаю, что это люди с ограниченными возможностями. У них душевные качества гораздо шире, чем у тех, кто считает себя здоровым. Они гораздо сильнее, чем мы, потому что смогли принять себя, они легче переносят жизненные трудности, потому что научились с ними справляться. И в нашем музыкальном мире они умеют себя дарить всем без остатка и радоваться этому. Кто ест гречку? - В последние годы на сцене, особенно в европейских странах, появляется много непонятного вида и пола артистов, много развлекательного, при этом всё чаще страдает качество музыки и текстов. Неужели этого требует современная публика? - Музыка - это всегда обмен. Современное общество не может без музыки, как без пищи. С одной стороны, если в меню только гречка, есть будут только её. С другой - если большинство ест гречку, именно её и будут готовить больше и чаще. Сейчас, к глубочайшему сожалению, в обществе не знают легендарных исполнителей, что такое хорошая музыка, забывают про классику, которая была в ходу всегда. Её называют интеллектуальной, не для всех, а музыку в три нотки считают современной и популярной. Но такие примитивные песни и тексты может написать любой человек, если скачает специальное приложение на телефон. У нас всегда есть выбор, что слушать, - как и у музыкантов, что исполнять. Зачем портить себе душу одноразовой музыкой, если есть та, от которой появляются крылья, или та, что заставляет думать? - А чью музыку и исполнение любите больше всего? - Я огромный меломан, и мне нравится очень много музыкантов. Истинный фанат только Бейонсе (именно её песню «Stand Up for Love» Дарья исполняла на слепых прослушиваниях), Стиви Уандера, Джастина Тимберлейка и «Битлз», но делить и рвать их одежду на концертах точно не буду (Смеётся). Люблю и слушаю некоторые песни Лары Фабиан, Луи Армстронга, Мерилин Монро, Майкла Джексона и, как это ни странно, Radiohead. Даже Эминема, хотя жесткость рэпа мне не близка, но, если это хорошее, качественное исполнение, интересный трек и интеллектуальный текст, почему бы и нет. Очень люблю джазовых исполнителей, на них я училась и учусь. Среди российской эстрадной классики уважаю Александра Вертинского, Аллу Пугачёву, Леонида Агутина, Найка Борзова, группы «АукцЫон», «Браво», «Би-2», «Мумий Тролль» и многих других. Не смогу перечислить всех, потому что их реально много, и под настроение могу назвать около сотни любимых исполнителей. - Дарья, вы учитесь в Школе-студии МХАТ. Почему всё-таки актёрское образование? - Я с детства ходила в вокальную студию, базовые знания вложили в меня педагоги, но интересным особенностям пения училась сама благодаря разным исполнителям. Просто слушала, пыталась понять, как они это делают, пробовала, находила, присваивала себе. Свой голос не доверяю никому, кроме самого первого педагога, которая почувствовала его и помогла развить. Педагогов по вокалу сейчас очень много, но профессионалов среди них - единицы, в основном обучают по устоявшимся шаблонам. Считаю, что заниматься музыкой можно и без спецобразования. И я это делаю. Но самая важная причина того, что я учусь в Школе-студии, - это возможность развиваться, и театральный вуз для этого - идеальное место. Много самых разных предметов, которые раньше не изучала или изучала неглубоко, типа сценического боя, истории европейской культуры или зарубежной литературы. Не могу бездельничать - Впереди лето. Многие его связывают с отпуском. У вас какие планы? - 30 июня заканчивается сессия, и потом мы с курсом улетим на двухнедельные гастроли в Сибирь, в том числе будем играть на красноярской сцене. Потом на неделю останусь дома, побуду с родственниками и обязательно спою на Дне города в Зеленогорске. В конце июля буду принимать участие в фестивале «Жара» в Баку, куда ежегодно собираются звёзды эстрады. Будет день, посвящённый Алле Пугачёвой, и я буду петь. Потом снова возвращаюсь в Москву, и в августе, надеюсь, у меня будет две недели, чтобы отдохнуть. - Сейчас у вас насыщенная гастрольная жизнь, да ещё учёба. Хватает ли времени, чтобы отдохнуть, заниматься тем, что хочешь? - Если честно, сейчас свободного времени нет совсем, настолько, что в первый раз ем только после шести вечера. Я человек очень общительный, люблю встречаться, заводить новые знакомства, но мне также необходимо побыть в тишине, остановиться, расслабиться и подумать. Наверное, это нужно каждому человеку. Но из-за этого ритма жизни я, кажется, разучилась расслабляться. - Не боитесь выгорания? - Нет, это просто сейчас период такой. Закончу учёбу, будут каникулы, отдохну и снова приду в норму. Я не смогу долго бездельничать. Сцена для меня - это мой дом, откуда я черпаю силы и где делюсь своими эмоциями.