Персональная выставка Алексея Бегака «Большое увеличение» в Еврейском музее толерантности
«Большое увеличение» это манифест возврата к самому главному - к холсту. «Живопись это зазеркалье, попадая в которое, я не помню, как меня зовут, не знаю времени и пространства. Я такой, каким создан изначально,- без имени, оценок и суеты. Живопись это территория полной свободы, насколько свобода может быть полной для гомо сапиенса». Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке – большое увеличение в прямом смысле этого слова. «Мы ускоряемся и на бегу пропускаем мимо всё великолепие подробностей, которые нас окружают. А в подробностях живут души вещей. Красота мира ошеломительна, и наперекор всеобщему ускорению (которое я и сам люблю), я неспешно рассматриваю то, перед чем остолбенел». Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном – на сути объекта. Они выполнены всего двумя красками: белая и черная, а точнее, «Кость жженая» или «Ivory Black». В третьем зале серия работ, которые сам художник определяет как саспенс или напряженное ожидание. На этих холстах на первый взгляд изображен реальный мир или его фрагменты. Но этот мир придумал художник, он вырастил его, как садовник выращивает сад. В этом саду нет места человеку, который может нарушить равновесие. Сад открыт, но видеть его можно, не заступая за черту, а только со специальных тропинок, которыми и являются залы экспозиции. «Живопись – это очень просто: умение и желание удивляться, великая любовь к изображаемому объекту, будь то сосновая роща или черный квадрат – не важно, и…некоторое умение рисовать». «Большое увеличение» – это манифест возврата художника к самому главному для него – к холсту. Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке – большое увеличение в прямом смысле этого слова. Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном – на сути объекта. Они выполнены всего в двух цветах: белом и черном: «Кость жженая» и «Ivory Black». В третьем зале серия работ, которые сам художник определяет как саспенс, напряженное ожидание. На этих холстах на первый взгляд изображен реальный мир и его фрагменты, но этот мир придумал и развил в своих работах художник. На экспозиции будут представлены 27 работ, созданных художником за последние три года. Это первая выставка Алексея Бегака за последние 15 лет. Алексей Бегак – российский художник, архитектор и телеведущий. За последние 20 лет участвовал в художественных выставках в России, Европе и США, его работы находятся в частных коллекциях по всему миру. После окончания МГАХИ им. В. Сурикова в 1983 году, работал книжным иллюстратором и дизайнером в книжных издательствах и сотрудничал с галерей «Арт модерн» (Москва). В 1990-е годы работы Алексея Бегака выставлялись на выставках в Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке, Москве. С 1998 года и по настоящее время Алексей Бегак занимается архитектурой и дизайном. В последние три года вернулся к работе над живописными полотнами: «Каким бы увлекательным делом я ни занимался, на краю сознания всегда остается досада, что я сейчас не у холста». Для Алексея живопись – территория полной свободы, возможность выразить подсознательное без оценок, суеты и с чистым сознанием.