Театральная Москва: «драмеди», «карнавальная мениппея», опера-речитатив

Театры Москвы представили новинки. В МХТ им. Чехова показали второго Вуди Аллена за сезон. После успешной для одних и провальной для других постановки «Сентрал-парк Вест» режиссер Константин Богомолов представляет «Мужей и жен» - сценическую версию знаменитой киноленты Аллена. По сюжету благополучная, на первый взгляд, пара решает развестись. Их друзья реагируют на новость с изумлением, но скоро понимают, что их собственный брак давно трещит по швам. Эта история любви и расставаний решена в жанре «драмеди», когда действие перетекает из комедии в драму и наоборот. Но сыграть по Вуди Аллену русским артистам не так-то просто, считает Константин Богомолов. «Вуди Аллена невозможно играть жилами, слезами. Его можно играть тонкими токами, тонкими чувствованиями и интеллектом. Он задает высокие стандарты, и это прекрасный урок для русского артиста - работать эти тексты», - сказал Богомолов. Актерский ансамбль привычный для Богомолова. Играют Игорь Верник, Сергей Чонишвили и супруга режиссера Дарья Мороз. О семейных трудностях актриса знает не понаслышке. «Жить вместе - дело непростое и так часто мы закрыты друг от друга, с какими-то своими проблемами наедине оставаясь. Отдаляемся друг от друга. Наверное, в этом сложность, но в этом и прелесть», - отметила Дарья Мороз. Вопросы не семейные, но более масштабные, поднимает Федор Малышев в своей постановке «Души» в «Мастерской Петра Фоменко». Взяв за основу несколько произведений Николая Гоголя, молодой режиссер предлагает зрителям поразмышлять о русской душе. Главного философа в образе кучера Селифана играет сам Малышев. Весь мир - театр Как художники видят сцену «Я все-таки этим спектаклем хотел сказать, что русский человек не ограничивается тем, что у нас плохая власть, маленькие пенсии и плохие дороги. Там есть что-то еще у нас. Что-то такое, чего не найдешь нигде больше. Помимо того, что всегда будут воровать, всегда будут какие-то проблемы, в природе русского человека, как из асфальта цветок, прорастает стремление в вертикаль», - говорит Федор Малышев. «Карнавальная мениппея» - так авторы определили жанр спектакля. Получилось что-то вроде красочной литературной фантазии: персонажи в ярких костюмах танцуют под звуки живого оркестра. Вместе с героями «Мертвых душ» на сцене куражатся панночка из «Вия» и коллежский асессор Ковалев из «Носа». Но главным на этом бале абсурда остается, конечно, Чичиков. Нельзя пропустить и премьеру на сцене Мариинки-2. Оперу «Адриана Лекуврер» поставила француженка Изабель Парсьо-Пьери. Это история о жизни актрисы 18 века, поклонником которой был сам Людовик 15-й. По легенде, Лекуврер погибла от рук своей соперницы. В день своих именин она получила в подарок отравленный букет. Главные партии исполняет звездная пара - Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов. «Там очень много речитативов, разговоров. Потому что она актриса, и нужно было делать этот декламационный тон, надо было все это учить. И это интересно. Красивая музыка, достойная партия. Действительно, она сделана для серьезных певцов», - отметила Анна Нетребко. Как признаются сами артисты, изучать новое произведение сродни прохождению семи кругов ада. Нетребко, к примеру, готовилась к этой постановке несколько лет и вокально, и драматически.

Театральная Москва: «драмеди», «карнавальная мениппея», опера-речитатив
© Мир24