Monatik: «Побеждает тот, кто делает выводы»
Накануне фестиваля «Жара», на котором Дима исполнит свой хит «Кружит», мы поговорили с ним о его собственном музыкальном стиле, балетном прошлом и о том, почему он так не любит конкурсы. Ты сам описываешь свой стиль как monatik-style. Это что-то новенькое. Я давно уже потерялся в существующих сейчас стилях — их так много. У меня танцевальная музыка, но, как мне кажется, особенная. Я стремлюсь к тому, чтобы она заставляла танцевать не только тело, но и душу человека. Для меня главное, чтобы мурашки бежали по коже. Песни ты пишешь сам? Да, в моем репертуаре все песни авторские. На сцене я должен понимать то, о чем пою. Это мои истории, и я готов делиться ими снова и снова. Но я пишу песни не только для себя, но и для других артистов. Например, у нас со Светланой Лободой получился настоящий суперхит — «40 градусов». Так, как Светлана исполнила эту песню, не смог бы никто! И когда ты написал первую песню? Первые стихи сочинил лет в семь, но хорошая песня с припевом получилась только в девятнадцать. Причем она была написана еще под фортепиано. Но, честно скажу, у меня нет специальной технологии написания песен. Бывает, что сначала пишу стихи, а потом на них накладываю музыку, а бывает и наоборот: сначала появляется музыка, а потом слова. Когда ты создаешь песни, то учитываешь тот факт, что тебя очень любят подростки и дети? Конечно. Поэтому стараюсь петь только о хорошем — о мотивации и женской красоте. (Улыбается.) У меня есть и грустные песни, но их немного. На фестивале «Жара» в Баку будешь петь что-то веселое? Скорее всего, это будет попурри, которое мы объединим с песней «Кружит». Дима, ты как-то признался, что тебе приятнее выступать на фестивалях, нежели на конкурсах. Не любишь соревноваться? Да, я в своей жизни прошел столько конкурсов, кастингов и соревнований, что не хочу проходить это вновь. Я вообще закрыл для себя историю с конкурсами. В музыке не должно быть соревнований, это же не спорт. По крайней мере, мне больше нравится писать, получать эмоции и выступать на концертах. Вот это действительно то, что приносит радость. Наверное, у тебя в жизни было много конкурсов, раз осталось такое негативное впечатление. Именно музыкальных конкурсов, может быть, и не так много, но сколько было кастингов до того, как я попал на наши украинские шоу «Х-Фактор» и «Танцуют все!», — не сосчитать. А на одном из первых своих кастингов, на «Фабрику звёзд 2», я так разволновался, что забрал у человека гитару — решил удивить членов жюри тем, что я еще и на гитаре играть могу. Но она оказалась расстроенной. Я взял первый аккорд... И мне сказали: «Спасибо, приходите еще!» Потом было много разных шоу, в которые меня брали, но я не всегда выходил победителем. Конечно, со временем я понял, что по большому счету это своего рода школа и не нужно идти туда за победой. Побеждает тот, кто делает правильные выводы. И что для тебя было самым сложным? Первый прямой эфир. (Улыбается.) По-моему, в жизни нет ничего страшнее. Когда он начинался и пошел обратный отсчет, я понял, что на меня смотрит вся страна, а что еще важнее — мама, папа и бабушка. В этот момент я забыл все слова и вообще не слышал музыку, только громкие удары своего сердца. А потом, когда начала играть музыка, немножко успокоился и начал просто по инерции произносить слова и наконец-то расслабился. (Смеется.) Когда ты решил стать артистом и переехать из Луцка в Киев, у тебя были какие-то связи в шоу-бизнесе? Нет, но у меня был прекрасный друг Рома, у которого в Киеве была квартира, и он разрешил мне в ней пожить. (Улыбается.) Но в Киев я переехал не просто так, а, можно сказать, по приглашению. Еще на кастинге в «Фабрику звёзд 2» меня заметила продюсер шоу Наталия Могилевская. Спустя какое-то время она мне позвонила и пригласила в свой балет. Я в Луцке чуть с дивана не упал. (Смеется.) Надо сказать, что я тогда ничего, кроме брейка, не умел танцевать, но сразу собрал свои вещи, со всеми попрощался и уехал в столицу. Было непросто вот так в один момент бросить друзей и родителей, но я предвкушал приключения и не пожалел. Хотя и было трудно. 2008 год, кризис, артисты стали распускать свои балеты. Через какое-то время и Наталия распустила свой, но я уже был влюблен в столицу и решил остаться в Киеве во что бы то ни стало. Поэтому я устроился в школу танцев администратором, раздавал рекламные листовки возле станций метро «Политех» и «Шулявка» и бегал по кастингам. В конце концов меня взяли в балет D’Аrts. Не было ощущения, что ты не на своем месте? Это был классный опыт, такое приключение. Я, наоборот, тогда думал: «О, будет что рассказать детям!» Хорошо, а как тебя брали в балетные группы, если на кастинги ты ходил как певец? Я должен был привлечь к себе внимание, поэтому иногда там пританцовывал, показывал, что я могу еще. Сделал пару сальто... (Смеется.) И долго ты танцевал? Не очень, в балете D’Аrts я проработал два года, это был очень хороший опыт и для танцевальной практики, и для артистической. Мы ведь там не просто танцевали, но и стихи читали, сдавали хореографу экзамены. Это было круто. Дима, а танцами ты с детства занимался? Я всегда был подвижным ребенком. В тринадцать лет сам записался в кружок брейк-данса. Он как раз только открылся в Луцке, тренера еще не было, зато было выделено помещение, где все желающие учились по видеокассетам и журналам. Именно этот вид танца открыл для меня сцену. То есть получается, что музыка была на втором плане? На тот момент — да. И в музыкальную школу ты тоже не ходил? Нет, но у меня были талантливые учителя по жизни. Например, в фортепиано меня влюбил мой друг Андрей. Он показал мне, как нужно играть, а дальше я уже сам учился. Потом купил себе на «секонде» старенький синтезатор и на нем уже оттачивал мастерство. А отец показал мне первые аккорды на гитаре, и мы собирались с ребятами во дворе и устраивали концерты. У нас там у каждого второго был свой репертуар. Классное было время. Дима, если ты с детства был таким творческим парнем, почему решил идти учиться на юриста? В жизни каждого мужчины наступает момент, когда он начинает задумываться о будущем. Вот когда я об этом задумался, то понял, что мне нужна какая-то серьезная профессия, которая приносила бы мне серьезный доход. Поэтому я решил поступать в Межрегиональную академию управления персоналом на юридический факультет, но уже на третьем курсе понял, что хорошего юриста из меня не выйдет. Это случилось во время прохождения практики в Исполнительной службе Волынской области, где меня «посадили на алименты». Мне казалось, что я там чахну. Я хотел заниматься музыкой, но как это сделать — не понимал. Мне нужен был толчок. И он случился — тот самый звонок Наталии Могилевской. Тогда я понял, что это знак и теперь только вперед. Интересно, а когда ты решил, что всё, хватит танцевать, пора начинать петь? Я всё время пел, просто не так, как сейчас. Хотя, конечно, сейчас я слушаю свои первые песни и думаю: «О боже!» (Смеется.) Но наверное, это и есть признак развития. Было бы хуже, если бы за десять лет ничего не изменилось. Я нигде не учился петь, не ходил к учителям по вокалу. Я пришел, мне сказали: «Тебе не надо учиться. У тебя своя манера, так и пой». И я благодарен этому педагогу. У тебя был период дуэтов — с Анной Седоковой, с Quest Pistols Show. Как тебе, неизвестному на тот момент артисту, удалось уговорить таких популярных исполнителей? В творчестве я всегда действую по принципу «была не была», и это работает. Самое главное — что-то делать, а не ждать, что тебя кто-то позовет. Возможно, кто-то и откажет, но кто-то — нет. С Аней Седоковой получилось спонтанно. У меня была красивая песня, и я вынашивал идею дуэта, но никак не мог найти половинку. На одном из мероприятий я познакомился с Аней, выслал ей песню, она пришла к нам в студию, мы спели ее вместе, и получилось просто невероятно, до мурашек по коже. С Quest Pistols Show так же получилось? Я всегда проявлял инициативу сам. Позвонил продюсеру Quest Pistols Show Юрию Бардашу и предложил свою песню. И всё получилось. Как считаешь, эти дуэты помогли тебе? Конечно, аудитория стала гораздо шире. Я благодарен, что и Аня, и ребята из Quest Pistols Show спели с начинающим артистом, не побоялись этого. А ты сам сейчас открыт к сотрудничеству с начинающими артистами? Я всегда открыт. Для меня всё решает песня. Но им, наверное, сложно предлагать тебе свои песни, если ты исполняешь только то, что написал сам? Нет, я и в этом тоже открыт к сотрудничеству. Например, на каждом своем концерте я исполняю песню «Сон», которую мы сделали вместе с L’One. Эту песню написал он, но я ее очень люблю. Просто нужно прочувствовать то, что ты поешь. Дима, а почему именно MONATIK? Это моя фамилия по паспорту. Придумывать не пришлось. На Украине Монатики — только моя семья. Я задавал этот вопрос бабушке и родителям. Но никто не смог ответить, откуда она взялась и что означает. Я даже воспользовался услугами специальной службы, которая присылает СМС «Узнайте происхождение своей фамилии». Отправил им сообщение со своей фамилией и получил ответ: «Вашей фамилии нет в базе данных. Как только узнаем ее значение, дадим вам знать». Уже прошло семь лет, но никто ничего не прислал. (Улыбается.) У тебя в Instagram очень много фотографий с репетиций, но нет фотографий семьи. Ты так выстраиваешь свой образ, или, может быть, это суеверие и ты боишься сглаза? Нет, я счастливый муж и отец двоих детей и не скрываю этого. Мне кажется, для любого мужчины нет большей радости, чем рождение детей. Но я не хочу делать свою семью частью шоу-бизнеса. Поэтому я не выставляю их напоказ. Они вырастут, поймут, что к чему, и, если захотят, чтобы я показывал их фотографии в интернете, я сделаю это. Мне кажется, что личной жизнью нужно жить, а не рассказывать о ней. У нас дома есть принтер, который позволяет сразу распечатывать фотографии. Поэтому я выставляю их в винтажном формате — в семейных альбомах. В этом есть свой шарм. Но это для самых близких.