Войти в почту

Олеся Железняк: Хочу играть Шекспира

Звезда «Ленкома» Олеся Железняк воспринимается зрителями как актриса, обладающая ярким комедийным даром. Но ей так же хорошо удаются и драматические роли.Комедийный талант Олеси Железняк раскрылся в 2000 году, в фильме Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый», где она сыграла провинциалку, попавшую в хищный мир столичного шоу-бизнеса. Потом была очень смешная роль простушки Гали в «Моей прекрасной няне», далее — роль акулы местечков ого бизнеса Ларисы в нашумевших «Сватах». Но поклонники Олеси, приходя в «Ленком», видят ее совсем в других ролях. Например, в роли Тамары в «Пяти вечерах» по пьесе Володина. И обнаруживают, что Железняк, оказывается, одинаково хорошо удаются как комедийные, так и драматические персонажи. — Олеся, вы с режиссером Романом Самгиным репетируете пьесу под названием «Последний шанс» американского драматурга Сэма Бобрика. Чем интересна ваша героиня? — Это женщина «на грани»: она хочет любви, мечтает выйти замуж и обрести семью, посему добивается мужчин всеми возможными и невозможными способами. Но когда все получается, она решает, что ничего этого ей не нужно. Такое противоречие всегда интересно играть. Работать с режиссером Романом Самгиным, моим педагогом по ГИТИСу, — счастье, мы отлично понимаем друг друга и очень легко договариваемся. — Когда вы создаете подобные образы, вы их подглядываете где-то или это собирательные черты знакомых барышень? — Нет, какого-то определенного прототипа не бывает никогда. Я постоянно общаюсь с подругами, сестрой, коллегами. Вообще очень трудно ответить на вопрос, как рождается роль. Актер каждый день замечает нечто новое в окружающих людях, подглядывает новые качества, штришки, детали. И это новое в каждом спектакле привносится в уже готовую роль. Этим и прекрасен театр: ты можешь ежедневно по-разному играть одни и те же вещи. — Как вам, коренной жительнице мегаполиса, удается столь органично перевоплощаться в провинциалок? — Вы знаете, несмотря на то что я родилась в Москве, родители мои были простыми и очень хорошими людьми. Я, кстати, в детстве очень комплексовала, что я «не сложносочиненная» барышня, что у меня за спиной нет опоры в виде мощной родословной. Родители каждое лето отправляли меня в деревню на Украину: видимо, там я и впитала в себя черты моих будущих героинь. И эта простота, которую я оценила позже, уже с годами, живет и во мне самой. — А как вы воспринимали больших мастеров, попав на прославленную ленкомовскую сцену со студенческой скамьи? И как вы оказались в театральном институте вообще? — Я окончила хореографическое училище, два года танцевала в цирке, ездила на гастроли в Японию. А моя старшая сестра, библиотекарь, когда-то хотела быть артисткой. Она и рассказала мне про театральную студию на Сивцевом Вражке. Уже позже в ГИТИС меня принимал Марк Анатольевич Захаров. Как потом выяснилось, ни на него, ни на Романа Самгина, ни на Виктора Шамирова, с которым мы теперь замечательно работаем в антрепризах, я впечатления не произвела, брать они меня в институт не хотели. А убедил Марка Анатольевича меня взять Юрий Аркадьевич Махаев (театральный режиссер, поставил в «Ленкоме» вместе с М. Захаровым 12 спектаклей. — «ВМ»): что-то он во мне разглядел. Я теперь часто думаю, как все странно в жизни складывается: некоторые артисты сразу «выстреливают», а некоторые набирают с возрастом, постепенно. В «Ленкоме» моими партнерами в первом спектакле «Варвар и еретик» были Инна Михайловна Чурикова, Леонид Сергеевич Броневой и Александр Гаврилович Абдулов. Я уж не говорю, что партнеры они чудесные — это понятно. Но для меня они были еще и небожителями. Мне было сложно стоять с ними на одной сцене, нервное напряжение было такое, что я даже в больницу попала. Сегодня, конечно, я совершенно иначе к этому отношусь. Они остаются для меня потрясающими мастерами, изумительными партнерами, но со временем ты понимаешь, что актеры — обычные люди, с присущими им человеческими слабостями. И хорошо, что эта трансформация произошла, иначе существовать на сцене было бы невозможно. Артист может что-то создавать, только если он свободен. Ну а Марк Анатольевич для меня — и мастер, и учитель. Он знаковый человек в моей жизни. Я всегда помню его советы, в частности, стараюсь «всегда подключать все клетки организма, чтобы Станиславский не обиделся и чтобы все по правде было». Даже если я играю характерные роли, смешные, с накладными ушами и носами, все равно стремлюсь, чтобы это было по правде, и выкладываюсь на 100 процентов. Олеся Железняк в роли Тамары, Андрей Соколов (Ильин) в «Пяти вечерах» режиссера Андрея Прикотенко на сцене «Ленкома» . СПРАВКА Олеся Железняк родилась 11 ноября 1974 года в Москве в многодетной семье. Окончила Российскую академию театрального искусства (курс Марка Захарова) и была принята в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. Дебютным спектаклем стал «Варвар и еретик». Всего занята в девяти спектаклях театра. В фильмографии актрисы — 40 ролей, в том числе в сериалах «Моя прекрасная няня» и «Сваты». Замужем за актером Спартаком Сумченко, воспитывают четверых детей. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Олеся Железняк: Хочу играть Шекспира
© Вечерняя Москва