Сетевые кафе и рестораны заполонили Москву
Петербургская сеть кофеен «Чайникофф» пришла в Москву в 2016 году. Первоначально акцент делался на горячие напитки и десерты, но сегодня в «Чайникофф» продается и алкоголь, и сытные закуски. Однако низкие цены и передача бизнеса в чужие руки не лучшим образом сказались на репутации «Чайникофф». Отзывы от посетителей кофеен поступают весьма противоречивые. В то же время от заведения в другом районе Москвы гости в восторге. Чуть раньше «Чайникофф» в столицу пришел MarketPlace. Еще недавно в Петербурге эта сеть была известна как «Фрикадельки», но экспансию в столицу решилась начать только с новым именем. В MarketPlace делают ставку на местные фермерские продукты и разнообразие: здесь представлены и азиатская, и европейская кухни, и собственные десерты, и салат-бар, и огромный выбор напитков. Но вот сервис и отношение персонала к работе, к сожалению, подводит некоторые заведения сети, что заметно по отзывам посетителей. Некоторые компании приходят в столицу издалека – как сеть Traveler’s Coffee, появившаяся в 2000 году в Новосибирске и в 2010 году открывшая первое заведение в Москве. Фирма имеет сеть кофеен, собственное обжарочное и кондитерское производство. Специализируются здесь, конечно, на кофе, контролируют поставки «от плантации до кофейни». Также в меню можно найти сэндвичи, омлеты, салаты, легкие супы, выпечку и пирожные. Последние, кстати, производят в Новосибирске и доставляют по всей России. Большинство столичных гостей вполне оценили разнообразие напитков и фирменные кондитерские изделия Traveler’s Coffee. Но для взыскательных ценителей кофейни все же оказались недостаточно хороши. Сеть уфимских кулинарий «Пышка», очень популярная у себя на родине, открыла первую точку в Москве в 2009 году. Демократичные заведения, сочетающие в себе кулинарию и столовую, привлекают низкими ценами и неплохим ассортиментом, в котором есть и национальные блюда. Девиз компании: «Готовим для всех, как для себя и для своего ребенка». Вот только чем больше растет сеть заведений, тем хуже становятся отзывы посетителей. Да и сервис, видимо, не дотягивает до столичных стандартов, судя по отзывам посетителей. Сеть пиццерий «Додо Пицца» пришла в столицу в 2017 году из Сыктывкара. У ее основателя Федора Овчинникова масштабные планы – к 2020 году открыть 2500 точек по всему миру. Работа сети очень автоматизирована, здесь используют специальную информационную систему, которая объединяет колл-центр, сайт, мобильное приложение, кухни и даже кассы. Для франшизы – идеальное решение, впрочем, и клиентам пока нравится. Как видим, успешным компаниям в Москве открыты все двери. Однако чтобы выжить на высококонкурентном рынке, заведениям общепита приходится придумывать все новые «фишки» и уникальные предложения – только ими можно привлечь и удержать требовательных столичных клиентов.