Выбор Бориса Барабанова Камий OUI "OUI" -- первый за семь лет альбом французской певицы Камий Дальме. После того как она выпустила блестящий диск "Ilo Veyou", ее пригласили выступать в парижскую "Олимпию". Издав запись, сделанную в "Олимпии", Камий утвердилась в статусе певицы, без которой невозможно представить себе французский музыкальный ландшафт, а ее новаторский подход к сочинению и записи песен закрепил за ней статус "французской Бьорк". Если в прошлом десятилетии Камий ставила себе неразрешимые задачи вроде создания альбома хитов исключительно силами голосового аппарата, то сейчас она не ограничивает себя в красках, и тем не менее аккомпанемент в ее песнях звучит сдержанно, оставляя голосу максимум пространства. Наряду с сэмплерными "кольцами" и прочими элементами фирменного "потустороннего" звучания в новом альбоме Камий "OUI" можно найти неожиданные отголоски самого что ни на есть стандартного шансона ("Fontaine De Lait") или примеры вполне интернационального англоязычного инди-попа ("Seeds"). Но эксперименты с вокалом и его записью все равно остаются центральной творческой интригой Камий, в этом смысле она, вероятно, лучшая в Старом Свете, опять же после Бьорк. Издатель Because Music Double Jazzy Loft N1 Группа "Кар-Мэн" в начале 1990-х была на переднем крае отечественной популярной музыки, но со временем перешла в разряд милого ретро. Какое-то время ее лидер Сергей Лемох мог, конечно, выступать на ностальгических вечеринках и ретрофестивалях, но наступает момент, когда появляется риск превратиться в посмешище. Ремикшировать старые треки до бесконечности тоже невозможно, а соревноваться в сочинении шлягеров с молодыми коллегами господин Лемох отказался, выбрав неожиданный путь -- джаз. "Loft N1" -- первый диск его проекта Double Jazzy. Если прибегать к грубым эпитетам, то эту музыку можно назвать "фоновой". Однако Сергей Лемох -- композитор, чей потенциал далеко не исчерпан, и треки, записанные на "Loft N1", не относятся к категории "музыкальных обоев". Прежде всего в них присутствует вполне внятная мелодическая мысль, за которой интересно следить. Ничего сверхъестественного, но и ничего, за что профессионалу должно быть стыдно. А главное, нет свойственной всевозможному лаунжу приторности. Идеальное продолжение карьеры для поп-звезды, которая не нужна молодежи. Издатель Первое музыкальное издательство Gov't Mule Revolution Come... Revolution Go Группа гитариста The Allman Brothers Band Уоррена Хейнса по праву считается "теневым лидером" современного блюза. Музыканты настаивают на том, что у них вообще-то есть основная работа, а Gov't Mule -- это так, для души. В какой-то момент душа лежит к исполнению старых блюзов, в другой -- к каверам на The Doors и Pink Floyd. При этом Gov't Mule -- одно из тех названий, которые первыми всплывают в памяти, когда речь заходит о том, есть ли сегодня в принципе жизнь в блюзе. Новый диск "Revolution Come... Revolution Go" полон высококалорийных блюз-роковых пьес с отчетливым привкусом "южного рока". И это несмотря на то, что Gov't Mule давно играют без одного из своих основателей -- басиста Аллена Вуди, который умер в 2000 году. Поклонники Gov't Mule привыкли к тому, что в альбомах группы гостят их именитые единомышленники. В "Revolution Come... Revolution Go" их не так много, наиболее узнаваемый персонаж -- живой классик блюза Джимми Воэн. Помимо ортодоксального блюза Gov't Mule охотно сочиняют радиоформатные "медляки" вроде "Dreams & Songs" из нового альбома. В теории они давно должны были сделать группу любимицей российской публики. Издатель Universal Music Дэн Ауэрбах Waiting On A Song Дэну Ауэрбаху давно тесно в рамках его основной группы The Black Keys, он охотно занимается продюсированием самой разной чужой музыки, а также по мере сил поддерживает жизнь в хип-хоповом сайд-проекте Blakroc или примеряет сомбреро в группе The Arcs. "Waiting On A Song" -- второй за восемь лет альбом, выпущенный Дэном Ауэрбахом под собственным именем. На этой пластинке он решил взяться за музыку 1970-х в ее самых разных проявлениях, которые легче всего объединить под зонтичным термином "поп-рок". Песня "Livin' In Sin" -- это дань памяти Марку Болану, заглавная "Waiting On A Song" -- аккуратное подражание The Eagles, а в песне "Shine On Me", напоминающей "I Got My Mind Set On You" Джорджа Харрисона, звучит гитара Марка Нопфлера с характерными обертонами, знакомыми по записям Dire Straits. Впрочем, гораздо важнее, что "Waiting On A Song" обладает уникальным свойством превращать даже самое хмурое и дождливое лето в бесконечную Калифорнию. Более уместную сейчас запись сложно придумать. Издатель Nonesuch Кеб Мо, Тадж Махал TajMo Тадж Махал -- двукратный лауреат Grammy. Он известен тем, что в своих песнях и в своей манере игры сочетает корневой блюз и кантри, а еще тем, что в давние времена выступал с The Rolling Stones. Сейчас ему 75 лет, играет он сидя, в неизменной ковбойской шляпе, и когда он берет буквально первый аккорд на гитаре, в памяти тут же всплывает бессмертный образ Би Би Кинга. Кеб Мо считает Таджа Махала своим учителем, хотя и представляет более позднюю блюзовую волну. Ему 65. У Кеба Мо есть шляпа, красная гитара и удивительно живые и смешные сольные шоу. Теперь представьте себе, что происходит, когда эти двое встречаются на сцене. А именно это они и делают в совместном турне в поддержку первого дуэтного альбома "TajMo". В этом альбоме есть дыхание настоящей американской музыки, как белой, так и черной, той музыки, на которой выросла половина сегодняшних черных и белых звезд. Для мира блюза это -- великая коллаборация, и мимо нее не смогли пройти такие фигуры, как Бонни Райт, Джо Уолш, Шила И и Лизз Райт. Кроме оригинальных композиций дуэта на диске есть и каверы, в том числе песни The Who и гораздо более молодого Джона Мэйера. Издатель Universal Music UNKLE The Road: Part 1 В прошлом году английский продюсер Джеймс Лавель представил миру фильм "Человек с Mo'Wax", в котором рассказал о том, как можно создать великую группу, не будучи музыкантом, потом развалить ее, а потом вернуться в игру в статусе куратора крайне авторитетного ежегодного лондонского фестиваля Meltdown. "Человек с Mo'Wax" рассказывал, по сути, о месте творца в современном меняющемся мире. В недавнем интервью "Коммерсанту" Джеймс Лавель говорил о том, что в новом альбоме "The Road" он воплощал только свои собственные мысли и ощущения, записывал его как сольную работу. Однако компания приглашенных музыкантов в этот раз оказалась не менее впечатляющей, чем в пору дебюта UNKLE "Psyence Fiction" (1998). Достаточно упомянуть демонического Марка Лейнегана, который поет в умопомрачительной песне "Looking For The Rain", и балладу "Farewell" с голосом пока так и не оцененного публикой по достоинству Дхани Харрисона, сына "тихого битла". Альбом "The Road: Part 1" полон потрясающих новых песен, и если даже талант Джеймса Лавеля состоит только в том, чтобы собрать всех этих людей вместе, он уже заслуживает аплодисментов. Издатель Cooking Vinyl Дуа Липа Dua Lipa Английская певица Дуа Липа давно мелькает на телеэкранах и в соцсетях, но в какой-то момент казалось, что музыкальные магнаты, которые двигали молодую исполнительницу албанского происхождения, разочаровались в ней. Об этом можно было только сожалеть. Дуа Липа явно выделялась на фоне тюнингованных поп-певиц с хорошо прокачанным инстаграмом. Она была ослепительно красива, и при этом в ней не было кричащей, тщательно просчитанной сексуальности. Так или иначе, альбом вышел в самое удачное время -- в тот период, когда дискуссии о месте мигрантов из сложных стран в европейском мире достигли пика. При этом ровно так же, как в госпоже Липе нет ничего нарочито сексуального, нет в ней и ничего показушно экзотичного или тем более мусульманского. И тем не менее Дуа Липа -- "другая", поэтому за ней интересно наблюдать. В какой-то мере это искупает даже отсутствие в дебютном альбоме песни, которую мы будем помнить годы спустя. А для летнего плейлиста какая-нибудь "Be The One" -- в самый раз. Издатель Warner Music Матисъяху Undercurrent Карьера Матисъяху (настоящее имя — Мэттью Пол Миллер) началась ярко. Молодой хасид в полном облачении ортодоксального еврея читал со сцены рэп и пел регги, неукоснительно следуя всем свойственным его вере правилам и ритуалам. Его первые альбомы были полны солнечной энергии и до сих пор слушаются свежо. Нужно было определенное артистическое мужество, чтобы отказаться от столь эффектного имиджа. Тем не менее Матисъяху отрезал пейсы, сбрил бороду, коротко постригся, осветлил волосы и оказался симпатичным, но вполне рядовым с точки зрения сценического образа парнем, которому, казалось, теперь нужно заново завоевывать публику. На самом деле его песни остались с ним, и его сочинительские приемы продолжали производить впечатление на публику. Он остается грамотным рэпером, ему удаются вполне цепкие мелодии, и его по-прежнему ждут на престижных площадках с живой музыкой. «Undercurrent» — это восемь песен, сочиняя которые Матисъяху не ограничивал себя. Если для того, чтобы высказаться, ему нужно десять минут, значит, песня будет звучать десять минут, и слушатель при этом точно не заскучает. Издатель Fallen Sparks Rec. http://matisyahuworld.com/ TLC TLC После паузы длиной в 15 лет на сцену вернулась, пожалуй, самая успешная женская хип-хоп-группа в истории поп-музыки. В 1990-е TLC фактически создали в этой области шоу-бизнеса золотой стандарт. Девушки на MTV должны были так петь, так танцевать, и пояс штанов у них должен был быть именно на таком уровне. Для кого-то TLC оставались guilty pleasure, а кто-то, как, например, Эми Уайнхаус, восхищался ими в открытую. Песню «No Scrubs» по-прежнему берут в киносаундтреки, а инди-группы вставляют ее в свои сет-листы в качестве неожиданного кавера. «TLC» — альбом, который официально объявлен последним в карьере группы. Средства на его запись были собраны на краудфандинг-платформе Kickstarter, всего за два дня. Прелесть альбома в том, что песни сочинили сами дамы, преимущественно Ти-Боз, она же Тионн Уоткинс, при участии нескольких дружественных продюсеров и Снупа Догга. В этом альбоме нет навязчивого ощущения искусственного студийного продукта, над которым трудились «лучшие умы». На прощание TLC вернули легкой музыке легкость да еще и сделали условный кавер на песню «Sunny» — «It’s Sunny». Издатель Warner Music https://www.facebook.com/OfficialTLC