Летние премьеры за пределами Зальцбурга

«Милосердие Тита» Моцарта Glyndebourne Festival, Глайндборн, Великобритания 26 июля—26 августа По английской поговорке, «великие умы мыслят одинаково» — вот и Глайндборнский фестиваль тоже выпускает премьеру последней итальянской оперы Моцарта. Причины понятны: произведение известное и все же не набившее оскомину, либретто, несмотря на толику барочной помпезности, вполне остросюжетное, главные темы не стареют — насилие и человечность, правосудие и милость. И большие темы, и необходимый в этом случае тонкий психологизм явно по плечу Клаусу Гуту (на фото), одному из лучших режиссеров сегодняшнего оперного театра. «Осада Коринфа» Россини Rossini Opera Festival, Пезаро, Италия 10–19 августа Постановка россиниевского раритета с далеким от комедийности сюжетом (османское завоевание Греции в XV веке) приурочена к выходу нового научного издания партитуры этой оперы. Фестиваль в Пезаро пригласил по этому поводу завидную команду россиниевских певцов со всего света — итальянский баритон Лука Пизарони (Магомет II), грузинское сопрано Нино Мачаидзе (Памира), российский тенор Сергей Романовский (Неокл). Ставит спектакль каталонская команда La Fura dels Baus во главе с Карлушем Падриссой (на фото), известная российскому зрителю прежде всего по «Троянцам» Мариинского театра. «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера Bayreuther Festspiele, Байрейт, Германия 25 июля—27 августа Вагнеровский фестиваль в Байрейте, возобновляя «Кольцо нибелунга» в нашумевшей постановке Франка Касторфа, продолжает свой роман с радикальной режиссурой: австралиец Барри Коски (на фото) выпускает премьеру «Мейстерзингеров». Задача не из простых — опера огромная, жанр сложный, вагнеровский юмор не всем по вкусу, композиторские намеки на конкурентов и злопыхателей требуют разъяснения, а деклараций о нравственном превосходстве великого немецкого искусства в Байрейте в связи с обстоятельствами нацистских времен стесняются больше, чем где бы то ни было. Тем интереснее, как все обернется. «Пигмалион» Рамо Festwochen der Alten Musik, Инсбрук, Австрия 20–21 августа Один из самых уважаемых фестивалей старинной музыки обращается к эффектнейшему придворному жанру французского «старого режима» — опере-балету. «Пигмалиона» Рамо французская труппа Les Cavatines покажет в хореографии Натали Ван Пари, специалистки по реконструкциям исторического танца. За музыкальную часть отвечают давно не появлявшийся в Инсбруке прославленный клавесинист и дирижер-барочник Кристоф Руссе и его ансамбль Les Talens Lyriques, а партитура Рамо дополнена важными для контекста опусами XVIII века — кантатой Клерамбо «Музы оперы» и «Характерами танца» Ребеля.