Войти в почту

Подслушано в кузове: как истории дальнобойщиков стали популярным спектаклем

МОСКВА, 22 июля — РИА Новости, Анна Михайлова. Из Москвы в Магадан за полтора часа — это не научная фантастика, а новый театральный формат. Иммерсивный спектакль Cargo Moscow имитирует 22-дневный рейс грузовой фуры по самым красивым, безлюдным и труднодоступным уголкам страны — Сибири и Дальнему Востоку. Не выезжая из промзоны московской Капотни, зритель попадает в места, где вряд ли бы оказался в реальной жизни. Но главное здесь не виды, а истории, которые по дороге рассказывают настоящие дальнобойщики, ведущие большегруз. Добро пожаловать на Колыму Кабина грузовика Cargo во время иммерсивного спектакля Cargo Moscow Образ дальнобойщика традиционно ассоциируется с суровой романтикой бескрайних российских просторов. Считается, что эти люди мало говорят, еще меньше спят и проводят всю жизнь за баранкой. Организаторы проекта Cargo Moscow решили сломать стереотип и дать дальнобойщикам возможность самим рассказать и показать пассажирам правду об этой профессии. Спектакль-приключение, как его окрестили авторы, проходит в кузове фуры. Одна ее сторона полностью прозрачна для тех, кто внутри, но непроницаема для людей снаружи. Кузов оборудован удобными сидениями в три ряда, рассчитанными почти на 50 зрителей. На входе пассажирам раздают воду и просят пристегнуться. Условия для "груза", которым с этой минуты становится зритель, должны быть не хуже, чем в кабине, откуда в кузов ведется прямая трансляция. Экраны установлены на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Время от времени панели отъезжают вверх, открывая вид на улицу, где тоже происходит срежисированное действие. Зрители во время иммерсивного спектакля Cargo Moscow Однако никакой наигранности в разговорах дальнобойщиков нет и в помине. С их первых слов — "Добро пожаловать на Колыму! Счастливой перевозки" — очевидно, что перед нами не профессиональные актеры, а обычные люди. Роману из Москвы 38 лет, начинал водителем городского автобуса. Теперь водит фуры в Финляндию, Прибалтику, Казахстан, но самый долгий и сложный рейс Москва — Магадан. Его сосед по кабине — Андрей из Белоруссии — и вовсе отправляется на Колыму впервые. Обычно его путь лежит в Европу, но из-за санкций приходится осваивать новые маршруты. Отсутствие актерской подготовки нисколько не мешает напарникам полтора часа удерживать внимание зрителей, заставлять их смеяться, грустить и удивленно раскрывать рты. Они беззлобно подшучивают друг над другом, комментируют проезжающие мимо машины, рассказывают профессиональные байки, охотно делятся новостями о семье и показывают личные фотографии. Вся жизнь — дорога Зрители во время иммерсивного спектакля Cargo Moscow В ходе неторопливой беседы, которая прерывается остановками на заправке, мойке и спецстоянке, всплывают удивительные для зрителя подробности быта дальнобойщиков. Например, Андрей взял с собой в рейс семь банок домашнего борща и ловец снов, который путешествует с ним уже 20 лет. А Роман делится рецептом "польского коктейля" — смеси кофе и кока-колы, который помогает бороться со сном в особенно изнурительных рейсах. Пока на экранах сменяются пейзажи Магадана, Якутска, Иркутска, мелькают Байкал и Красноярк, зрители узнают, как водители моются на заправках или из смастеренного самостоятельно "летнего душа", или как даже на охраняемых стоянках запираются в кабине на ночь, примотав ручки дверей ремнем, чтобы в салон не пустили газ и "не обнесли". За 10,5 тысячи километров от Москвы до Магадана напарники рассказывают друг другу всю жизнь — от службы в армии до браков и разводов. Фоном для их откровений звучат песни о дальнобойщиках — то из колонок, то с улицы. "Что наша жизнь — шоссе, шоссе длиною в жизнь", — поет шлягер Татьяны Овсиенко внезапно возникающая на пустыре у дороги девушка с микрофоном. Это единственная профессиональная участница спектакля, не считая эпизодического появления мойщика машин, читающего таджикский рэп. Не работа — сплошная романтика Иммерсивный спектакль Cargo Moscow Кажется, этих суровых мужчин невозможно смутить или вывести из равновесия. Они одинаково спокойно и иронично рассказывают о плохом состоянии парка машин, высоких европейских штрафах, авариях, ремонте "на коленке" и о вкусной оленине, которую можно купить на дорогах Якутии. Леденящая душу история о том, как Роман чуть не утонул вместе с фурой в реке Алдан, где до сих пор не построен мост, преподносится как веселая байка. "Не работа — сплошная романтика", — смеется водитель. "Мы народ с виду грозный, но сентиментальный", — добавляет напарник. Грузовик Cargo во время иммерсивного спектакля Cargo Moscow Так же оптимистично герои смотрят в будущее, хотя по возвращении из трехнедельного рейса их может ждать всего час отдыха до звонка диспетчера о новом срочном рейсе. "Все точно будет хорошо", — говорят они друг другу на подъезде к Москве. Но бегущая строка на экранах подсказывают зрителю, что уже через несколько лет водителей большегрузов планируют полностью заменить роботами. К 2018 году в России должны появиться выделенные полосы для фур, управляемых беспилотниками. А значит, профессия дальнобойщика станет невостребованной. Впрочем, Роману и Андрею точно не стоит волноваться — как минимум они смогут найти работу в театре.

Подслушано в кузове: как истории дальнобойщиков стали популярным спектаклем
© РИА Новости