Проект РФ, Франции и США в честь юбилея балета Баланчина прошел в Нью-Йорке

НЬЮ-ЙОРК, 24 июля. /Корр. ТАСС /. Празднование 50-летия балета "Драгоценности", объединившее три лучшие труппы мира - балет Парижской оперы, труппу Нью-Йорк Сити балета и балет Большого театра, завершилось в воскресенье в Нью-Йорке. Международный проект, организованный в рамках XXII фестиваля Линкольн-центра, был показан шесть раз, все представления прошли с аншлагом.
"Поистине захватывающим зрелищем стали "Драгоценности" Баланчина с интернациональным составом", - написала о выступлении газета The New York Times.
"На сцене Театра имени Дэвида Коха, где пятьдесят лет назад "Драгоценности" впервые увидели свет рампы, в трех блестящих частях балета выступил ансамбль танцовщиков из Парижской оперы ("Изумруды"), Нью-Йорк Сити балета ("Рубины") и Большого балета ("Бриллианты")", - говорится в публикации.
Считается, что каждый камень символизирует один из трех этапов жизненного и творческого пути Джорджа Баланчина (1904-1983), связанного с Россией, Францией и США. Так, "Изумруды" на музыку - это Франция и французская балетная школа. "Рубины" на музыку - это Америка, а "Бриллианты" на музыку - воспоминания о школе императорского петербургского балета.
" и (солисты Большого театра - прим. ТАСС) замечательно станцевали, и кордебалет был на высоте - словом, труппа продемонстрировала русский императорский балет", - сказал руководитель балета Государственного академического Большого театра России (ГАБТ) в интервью ТАСС. Он также похвалил совсем молодых артистов Алену Ковалеву и Якопо Тисси, выступивших в "Бриллиантах" в другом составе.
"Приятно, когда люди в зале говорят: "Невероятно! Русские - самые лучшие!" - и встают в едином порыве, и долго аплодируют нам", - сказал Вазиев. "У нас потрясающая балетная компания, которую надо беречь и развивать", - считает он. "Мы гордимся балетом Большого театра и счастливы, что мы из России", - признался руководитель балета ГАБТ.
"Укрощение строптивой"
По окончании юбилейного проекта в честь "Драгоценностей" Большой балет продолжит свои гастроли в Нью-Йорке показом спектакля "Укрощение строптивой".
"Ангажируя наши "Драгоценности" в честь юбилея постановки Баланчина, организаторы фестиваля Линкольн-центра обсудили право первыми показать в США "Укрощение строптивой", постановку, которую ГАБТ специально заказал известному французскому хореографу Жану-Кристофу Майо", - рассказала ТАСС пресс-атташе ГАБТ .
Она подчеркнула, что Жан-Кристоф Майо, более 20 лет возглавляющий Балет Монте-Карло, никогда ни для одной труппы, кроме собственной, не ставил спектаклей. Исключением стал Большой театр. Балет "Укрощение строптивой" создан по мотивам одноименной комедии Шекспира на киномузыку . Сценографом спектакля стал Эрнест Пиньон-Эрнест - постоянный соавтор Майо. Эскизы костюмов выполнил художник Огюстен Майо.
Мировая премьера "Укрощения строптивой" состоялась 4 июля 2014 года на Новой сцене Большого театра. В декабре того же года балет был показан в Монте-Карло, на спектакле присутствовал правящий князь Монако Альбер Второй и его старшая сестра Принцесса Ганноверская Каролина. В апреле 2015 года "Укрощение строптивой" увидели зрители Санкт- Петербурга, а в августе 2016 года балет отправился на гастроли в Лондон. "С успехом также прошла трансляция спектакля в кинотеатрах по всему миру", - сказала пресс-атташе ГАБТ.
Она проинформировала, что, несмотря на плотный график, Жан-Кристоф Майо прибыл в Нью-Йорк, чтобы лично провести репетиции своего спектакля.
На гастролях в Нью-Йорке "Укрощение строптивой" станцуют шесть раз, показы пройдут с 26 по 30 июля. В спектакле участвуют , , Ольга Смирнова, Семен Чудин, , , , , , и другие.
18+