Объявлены номинанты и составы жюри премии Кандинского 2017 

Москва, 28 июля 2017 г. /Оргкомитет премии/. В лонг-лист 11-ой Премии Кандинского вошли 30 номинантов. В номинации «Проект года» — 15 художественных проектов, «Молодой художник. Проект года» — 10 художественных проектов, в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» — пять научно-исследовательских работ.
Номинантами стали (списки составлены в алфавитном порядке):
"Проект года"
. Невинная
. Хрупкие вещи
. Диалект
Виктория Буйвид. Моя любовь не струйка дыма
Группировка ЗИП. Остановка ДК ЗИП . Пол беды или иллюзия быта
. Бассейн
. Хвост виляет кометой
Ирина Корина. Светилища
Ольга Кройтор. Кокон
Александра Митлянская. Между прошлым и будущим
Павел Отдельнов. Белое море. Чёрная дыра
. Сад . Общее частное
. Communion
"Молодой художник. Проект года"
Анастасия Богомолова. Landscape
Аслан Гайсумов. Номера
Алексей Корси. Пятнадцать сантиметров
Ольга Кройтор. Координаты исчезновения
. На-казание
Саша Пирогова. MONO
Анастасия Потёмкина. Мы не сеем
Дарья Правда. Шароверы
Данила Ткаченко. Опытное поле
, . Tabula
"Научная работа. История и теория современного искусства"
. «Русская идея на сувенирном прилавке» и другие эссе о (пост) советском искусстве. Рукопись. СПб, 2017
. Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения. М. : Центрполиграф, 2017
. Московская художественная культура 1950-60-х годов. Возникновение неофициального искусства. Рукопись. М., 2016
Оттепель. Научные редакторы: К. Светляков, Ф. Балаховская. Составители: А. Курляндцева, Ю. Воротынцева. М. : ГТГ, 2017
Иван Чечот. От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты. СПб: Мастерская «Сеанс», 2016. Избранные статьи из книги
В 2017 году оргкомитет Премии получил 459 заявок, среди них — 160 в номинации «Проект года», 283 заявки в номинации «Молодой художник. Проект года», 16 — в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».
Заявки были приняты из 72 городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Воронежа, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Твери и других, а в научную номинацию, где могут участвовать не только россияне, но и граждане других стран заявки поступили, помимо России, из США, Канады и Израиля.
Статус номинантов Премии (согласно регламенту) в номинации «Проект года» приобретают не менее 15 художников, в номинации «Молодой художник. Проект года» — не менее 10 художников, в номинации «Научная работа История и теория современного искусства» — не менее 5 авторов. При этом число номинантов может быть увеличено, если несколько конкурсантов в одной номинации набрали одинаковое количество баллов. Подсчет голосов в номинациях «Проект года» и «Молодой художник. Проект года» был произведен 19 июля 2017 (в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» — 6 июля 2017). Контроль соответствия процедур проведения голосования регламенту Премии Кандинского в день подсчета голосов осуществляла компания EY.
Список финалистов премии (шорт-лист) будет объявлен в начале сентября этого года, а победители премии станут известны в декабре 2017 года на официальной церемонии награждения.
В состав Международного жюри и Жюри номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» 11-ой Премии Кандинcкого 2017 вошли выдающиеся деятели культуры, науки и искусства.
Международное жюри:
 — куратор, критик. Основатель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), художественный руководитель ГЦСИ (1994-2016). Москва, Россия.
 — директор Государственного музея современного искусства / Центра индустриального творчества Жоржа Помпиду, профессор l’Ecole du Louvre. Париж, Франция.
Яра Бубнова — куратор, критик, директор Института современного искусства в Софии. София, Болгария.
 — директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва, Россия.
 — доктор философии, директор Мультимедиа Арт Музея / музея «Московский Дом фотографии». Москва, Россия.
 — директор Государственного музея современного искусства в Салониках. Салоники, Греция.
 — исполнительный директор Московского музея современного искусства. Москва, Россия.
Жюри номинации «Научная работа. История и теория современного искусства»:
 — кандидат искусствоведения, доктор философских наук, критик современного искусства, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея. Санкт-Петербург, Россия.
Ирина Карасик — доктор искусствоведения, критик, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея. Санкт-Петербург, Россия.
 — кандидат искусствоведения, основатель и главный редактор «Художественного журнала» (Москва), доцент Новой академии художеств (NABA) в Милане, почетный профессор Университета искусства и дизайна в Хельсинки. Москва, Россия.
Наталия Сиповская — доктор искусствоведения, директор Государственного института искусствознания. Москва, Россия.
Александр Якимович — доктор искусствоведения, критик, академик Российской академии художеств, главный научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Москва, Россия.
Международное жюри участвует в голосовании в номинациях «Проект года» и «Молодой художник. Проект года». Победителю в номинации «Проект года» вручается материальный приз в размере 1 800 000 рублей, а в номинации «Молодой художник. Проект года» — 450 000 рублей.
В числе зарубежных специалистов Международного жюри в предыдущие годы работали:
Уте Мета Бауэр — куратор, профессор, директор центра современного искусства Сингапура. Сингапур.
Ивона Блазвик — директор Whitechapel Art Gallery. Лондон, Великобритания.
 — куратор, арт-менеджер, преподаватель Венского университета прикладных искусств. Вена, Австрия.
Жан-Юбер Мартен — куратор. Париж, Франция.
Тим Марлоу — критик, художественный руководитель лондонской Королевской Академии художеств. Лондон, Великобритания.
 — куратор, декан факультета искусства Йельского университета (2011-2016). Потрленд, США.
Дэвид Торп — куратор. Лондон, Великобритания.
Фридхельм Хютте — куратор. Берлин, Германия.
Жюри номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» формируется из российских специалистов, имеющих ученую степень в области истории и теории искусства. Призом победителю в данной номинации является издание работы, выдвинутой на конкурс. В том случае, если в конкурсе победила опубликованная ранее научная работа, — ее издание на английском языке.
Международный культурный фонд BREUS Foundation — институция, миссией которой является поддержка и продвижение российского современного искусства в России и за рубежом.
Премия Кандинского — независимая российская премия в области современного искусства, учрежденная фондом в 2007 году. Премия Кандинского находится в постоянном развитии, сохраняя основную миссию — развитие российского современного искусства, выявление новых интересных проектов и художников, определение основных тенденций художественного процесса, влияние на его культурно-эстетическое содержание, вовлечение в него новых действующих лиц, укрепление позиций на мировой сцене. Одним из основных принципов, заложенных в идею премии, стала «международность» жюри.
Одной из отличительных черт премии является возможность самовыдвижения соискателей. Наряду с членами жюри и экспертных советов премии, музеями, галереями и другими институциями подать заявку на участие в конкурсе может сам художник/исследователь современного искусства. Такая возможность делает процесс подачи заявок максимально демократичным.
За годы существования на участие в Премии Кандинского было подано 3995 заявок из десятков городов России, проведено более 60 мероприятий — церемоний, выставок, лекций, перформансов, круглых столов и др., призы получил 31 победитель. Победителями премии в главной номинации «Проект года» становились: (2007), (2008), (2009), (2010), (2011), АЕС+Ф (2012), (2012), (2013), (2014), (2015), (2016).
В 2007–2011 годах премия вручалась в номинациях «Проект года», «Молодой художник. Проект года» и «Медиа-арт. Проект года». В 2012 году номинация «Медиа-арт. Проект года» была упразднена. В 2014 году в конкурс была введена номинация — «Научная работа. История и теория современного искусства».
С 2015 года церемония награждения победителей премии изменила свой формат, став более академичной. Организаторы ежегодно обновляют правила премии, сохраняя главную цель — квалифицированный экспертный отбор номинантов, финалистов и победителей.
Издательская программа BREUS Publishing, стартовавшая в 2013 году, входит в число ведущих проектов фонда, специализируется на издании монографий о современных художниках России, книг по истории и теории российского современного искусства.
Видео дня. Как простой моряк стал королем каннибалов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео