Грандиозный проект в стиле сталинский ампир

1 августа 1939 года состоялось торжественное открытие Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, которая на протяжении всей своей истории была одним из ярких символов советского государства и торжества социалистического строя. — Открытие Всероссийской сельскохозяйственной выставки стало глобальным событием как для Москвы, так и для СССР в целом, — рассказал «ВМ» историк-москвовед Михаил Коробко. — Сейчас невозможно представить столицу без этого объекта. По словам историка, создание ВСХВ — показательного объекта — призвано было доказать всему миру мощь и величие советского государства. — Первоначально упор был сделан на сельское хозяйство, уже позже здесь появились и другие народные достижения. Кроме того, благодаря строительству выставки импульс развития получил и северо-восток Москвы, — поделился Коробко. — Ранее этот округ славился только Останкинским дворцом. Также открытие выставки положило начало социалистическому соревнованию, победители в котором получали определенные награды. Знаковый советский объект стал съемочной площадкой для фильма выдающегося режиссера Ивана Пырьева «Свинарка и пастух» с Мариной Ладыниной и Владимиром Зельдиным в главных ролях. — ВДНХ можно считать одним из лучших архитектурных объектов сталинской эпохи, на который практически не повлияли работы, проводившиеся как в хрущевско-брежневские времена, так и много позже, — пояснил историк. Тем не менее после ХХ съезда, когда был развенчан культ личности, десталинизация коснулась и выставки, откуда был убран памятник Сталину. Также с главного входа исчез герб Карело-Финской АССР, которая была образована по инициативе вождя. Хотя в фонтане Дружбы народов эта республика присутствует. — Уже в более позднее время на выставке строятся новые павильоны. Конечно, они уже не были столь внушительными, построенными с таким архитектурным размахом, присущим сталинскому ампиру. Но при их возведении акцент был сделан на технической составляющей зданий. А в 1959 году этот объект был переименован в Выставку достижений народного хозяйства, — вспоминает Коробко. Сейчас ВДНХ переживает возрождение. После 90-х годов, когда здесь появилось множество торговых палаток, кафе, на выставке прошла масштабная реконструкция, были ликвидированы все незаконные постройки, в том числе и некогда ее символ — чертово колесо. Сейчас этому объекту вернули первоначальный облик — масштабный размах ослепительной и величественной архитектуры. Комплекс снова стал любимым местом отдыха москвичей и гостей столицы, которые стремятся во что бы то ни стало прогуляться по любимой выставке. А в настоящее время здесь проводится реставрация одного из символов ВДНХ — фонтана «Золотой колос». Это — детище главного архитектора выставки Вячеслава Олтаржевского. Фонтан был собран из медных пластин и отчетливо выделялся на фоне белоснежных павильонов. Работы, предположительно, завершатся в следующем году. И тогда он предстанет перед гостями выставки в обновленном виде. Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Грандиозный проект в стиле сталинский ампир
© Вечерняя Москва