Ещё

Cargo Moscow, Диденко и Театр.doc: пять спектаклей, которым не нужна сцена 

Cargo Moscow, Диденко и Театр.doc: пять спектаклей, которым не нужна сцена
Фото: Москва24
Театр-променад, бродилки, спектакли-квесты — в этом сезоне про иммерсивный театр узнали даже не искушенные.
Современные режиссеры ищут альтернативные пространства, где театральная условность встречается с реальностью. И в итоге театр выходит за пределы сцены: на улицы, в квартиры, на заброшенные заводы, в торговые центры и даже в виртуальный мир.
Редакция m24.ru собрала пять наиболее необычных спектаклей, которым не нужна сцена.
Путешествие в кузове грузовика Вместо театральной площадки — кабина фуры с зеркальными стенами, а вместо актеров — реальные дальнобойщики. Спектакль Cargo от немецкой компании Rimini Protokoll доехал и до нас.
Cargo Moscow — это документальный спектакль, имитирующий 22-дневный рейс грузовой фуры по одному из самых сложных маршрутов «Москва — Магадан — Москва». На деле же грузовик проезжает по улицам и промзонам московской Капотни и граничащего с ней подмосковного Дзержинска, а постановка занимает всего полтора часа.
За рулем — два настоящих дальнобойщика, Роман и Андрей. А зрители кто? Зрители — груз в размере 50 штук, а вот чего именно — решайте сами. Мы просто молчим, подсматриваем, подслушиваем и чуть лучше узнаем наших героев: как они поют, едят, заправляются, рассуждают о попутчиках и грустят по дому. По пути фура делает немало остановок. Зрителей погружают в мир дальнобойщиков при помощи микса из документальной хроники, кадров, сделанных в современном Магадане, включений из кабинки водителей.
В спектакле импресарио Федора Елютина соединяется вербатим и иммерсивный театр: зритель никак не взаимодействует с персонажами, но полностью погружается в жизнь дальнобойщиков. Ставка делается на то, что, проезжая все эти заправки, кафе с аляповатыми вывесками, пыльные стоянки фур, зрители чувствуют такую вовлеченность, которую не сможет обеспечить ни один документальный фильм.
По городу в наушниках Кто все эти странные люди в наушниках, которые бродят по городу, аплодируют без причины и как будто ждут от тебя чего-то? Они уже третье лето выполняют задания неизвестного наставника. Это спектакль Remote Moscow. И это лето — последняя возможность поучаствовать в московской версии хита одноименной немецкой театральной компании.
Спектакль открыл для московской публики жанр «аудиопроменада». Здесь соединяются элементы театрального представления, экскурсии, компьютерной игры и квеста. Место сбора — довольно необычное: одно из московских кладбищ. Всем участникам раздаются наушники, а после — дело нехитрое: следуй за голосом. Вместе с виртуальным собеседником ты начинаешь исследовать Москву в формате стерео.
Вместо декораций — улицы города, на которые ты вдруг начинаешь смотреть уже по-другому. А актеры — прохожие и такие же зрители как и ты. Насколько ты хорошо их знаешь? Насколько можешь доверять голосу в твоей голове? Минуточку, а себе доверять можно?
Импровизация на улице «Неявные воздействия» — это экспериментальный проект режиссера , автора «Молчания на заданную тему» в Театре.doc. Спектакль-путешествие проходит в Москве с 2016 года.
Здесь нет конкретного сюжета, ограничений и актеров, которые знают, когда выйти на поклон. Зрители вместе с актерами встречаются в городе (место сбора всегда разное и известно только участникам спектакля) и отправляются бродить по случайному маршруту. Это не хитрый маркетинговый ход, чтобы завлечь театралов-авантюристов: маршрут действительно не знает никто.
Это могут быть оживленные улицы или торговые центры, заброшенные дома или площади, кабинки общественных туалетов, парки, станции метро и даже частные квартиры. У актеров в распоряжении лишь гора выученных текстов от Платона до Сорокина. А в остальном — полное равноправие.
На точке старта актеры задают изначальный вектор развития сюжетной линии, опираясь на классический текст философов, поэтов, известных современных драматургов и на собственные рассуждения, а маршрут определяет зритель. И только от него зависит, как развернется спектакль.
Сам Лисовский свой проект объясняет очень просто: «Кто угодно воздействует на что угодно, находясь где угодно».
Игра на выживание Режиссер «Гоголь-центра» открыл на территории завода «Кристалл» проект «МСК 2048», который соединяет в себе игру, променад-театр и квест.
Зритель попадает в мир, переживший глобальную катастрофу. Если коротко: вам вместе с билетом досталась зараженная радиацией постапокалиптическая Москва с мутантами, борьбой за выживание и проверкой на прочность личностных качеств.
Участнику нужно сделать выбор: остаться простым наблюдателем и следить за действиями актеров, или начать борьбу за выживание. От этого зависит сюжет спектакля. Единственное, что останется неизменным — это продолжительность (два часа).
Спектакль в виртуальной реальности Один из главных театральных экспериментаторов режиссер ("Черный русский", «Цирк», «Конармия») представил свой новый проект — VR-постановку «Клетка с попугаями». Формат для московской публики не совсем привычный — действие полностью происходит в виртуальной реальности. Показывают спектакль в специальном кубе на Площади Сити. Зритель садится в кресло, надевает очки и наушники и оказывается… На той же площади. Только он теперь не обычный прохожий, а человек, которого собираются отправить на Марс. Перед полетом он должен пройти необычное психологическое испытание.
"Клетка с попугаями" — это нечто среднее между кино и театром. С одной стороны, режиссер задает картинку, а с другой — зритель сам решает, на что именно смотреть, и может спокойно отключаться от его мизансцен. Несмотря на то, что по формату это все-таки видео, режиссер попытался сохранить камерность театра и установить контакт актера со зрителем.
Сюжет «Клетки с попугаями» запросто можно было бы назвать фантастическим, если бы не реальный проект экспедиции на красную планету, которую американский бизнесмен запланировал на 2024 год. Именно эта новость и вдохновила драматурга на создание пьесы. В постановке участвуют актер «Гоголь-центра» и актеры Мастерской Брусникина: ("Как меня зовут", «Нелюбовь»), ("Хороший мальчик", «Тряпичный союз»), , , и Гладстон Махиб.
Посмотреть 7-минутную постановку одновременно смогут два зрителя. Показы в «зеркальном кубе» на Площади Сити будут проходить ежедневно до середины октября.
Видео дня. Невидимое препятствие скинуло девушку с тарзанки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео