Как появилась балетная пачка?
Привычная юбка не всегда имела фасон, который распространен в наше время. «Во Франции, в эпоху становления балета, танцоры выступали в увесистых костюмах из множества тканей, - рассказывает директор балетной студии для детей Ирина Малащенко. - Юбка-пачка появилась в XIX веке. Итальянская балерина Мария Тальони отказалась на сцене от туфель на каблуках, тяжелых платьев, грима и париков. Она первой исполнила танец на носочках-пуантах и в юбке-пачке, которую сделали специально для неё в 1839 году по эскизу художника Эжена Лами. Есть верcия, что этот костюм придумал её отец, балетмейстер Филлипо Тальони, который считал, что новый фасон сгладит недостатки фигуры танцовщицы. Как бы там ни было, ей аплодировали стоя, поскольку Мария смогла выполнить в таком наряде очень сложную технику движений. Но! Это была ещё не та пачка, которую мы знаем, а удлинённая. Царская Россия была очень консервативна насчёт одежды балерин. Пачка прижилась только спустя полвека. Но мы же её и изменили! Прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов готовилась к фотосессии. И ей не понравилась длинная юбка. Она просто схватила ножницы и отрезала добрую часть подола: «Теперь будет так!». Собственно, чем сложнее технически становился танец, тем короче становился костюм».