Фестиваль «Безумные дни». Искусство принадлежит народу
Подготовка к музыкальному фестивалю «Безумные дни в Екатеринбурге» набирает обороты. На прошлой неделе состоялся пресс-ланч для представителей СМИ, где всем присутствующим дали понять: концепция мероприятия уникальна. Директор Свердловской филармонии Александр Николаевич Колотурский вспомнил былые времена: «Уральский академический филармонический оркестр (УАФО) впервые выступил на этом фестивале 10 лет назад. Мы провели в городе Нанте – на родине «La folle journee» — пять дней. И все это время музыканты и администрация пребывали в диком трансе. Нас поразил огромный интерес слушателей, организация и больше всего – миссия мероприятия. Пожалуй, «Безумные дни» единственный в мире фестиваль классической музыки, который направлен на людей, не посещающих концертные залы». Миссия оказалась выполнимой. Для реализации идеи Рене Мартен — автор и продюсер фестиваля – добился строительства в Нанте огромного центра. Сейчас в нем располагаются 12 концертных залов. На время фестиваля туда съезжаются люди со всех окрестных городов. Даже из Парижа. Слушают музыку, пьют кофе, беседуют… Тоже самое происходит в Токио, Варшаве, Бильбао, а теперь в Екатеринбурге. Фестиваль Рене Мартена звали и в Москву, и в Санкт-Петербург, и в Казань. Но в дамках оказалась столица Урала. Видимо, команда Александра Колотурского пуще других ратовала за доступность искусства. Немаловажно, что идею организации фестиваля поддержал и губернатор Евгений Владимирович Куйвашев. Ведь действующий зал Свердловской филармонии насчитывает всего 700 мест, которые уже не отвечают культурным запросам Екатеринбурга. В такой ситуации фестиваль дал людям возможность соприкоснуться с многогранным миром классики. «Безумные дни в Екатеринбурге» пройдут с 1 по 3 сентября 2017 года. Программа мероприятия состоит из 100 концертов и на сегодняшний день продано 18000 билетов. Кроме спонсоров Свердловской филармонии помогают и партнеры фестиваля. Это организации, которые разделяют его идеологию, приобретают для своих сотрудников более 1000 билетов. В числе партнеров: АО «Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза», МУП Горводопровод и еще шесть организаций. Но это все цифры, общие слова. А в чем конкретно преимущества слушателя? Фестиваль «Безумные дни» — это доступно. Во время пресс-ланча музыковед Лариса Барыкина вспомнила известный советский лозунг: «Искусство принадлежит народу!». Все об этом говорили, но будто не всерьез, со смехом. Но когда Лариса Владимировна впервые побывала на фестивале в Нанте, то поняла, что это возможно. Билеты там были очень дешевые. В Екатеринбурге как и в Европе — цены более чем демократичные. За концерт вы отдадите максимум 200 рублей. Кричать в форточку «халява приди» — не потребуется. Фестиваль «Безумные дни» это высокое качество, не смотря на низкие цены. Чем докажу? Именами! В Екатеринбурге впервые выступит государственный академический камерный оркестр России. Ныне прославленный коллектив был создан в 1956 году. Многие композиторы писали сочинения специально для этого оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил коллективу свою Четырнадцатую симфонию. В 2010 году художественным руководителем камерного оркестра стал Алексей Уткин. Этот музыкант вывел гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. Он выступал в «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер холл» (Нью-Йорк), «Консертгебау» (Амстердам), «Аудиторио Насьональ» (Мадрид), «Бетховен холл» (Бонн) и других престижных залах. На фестивале мы сможем услышать и ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского – артиста, который ведет активную концертную деятельность более 50 лет. Вот такой уровень. «Безумные дни» это легко для восприятия. Основная задача мероприятия – привлечь людей, не имеющих отношения к классической музыке. Но чтобы не переусердствовать, все концерты длятся не больше часа. Круглосуточного марафона, подобного «Ночи музыки», также не будет. Классика не может звучать 24 часа. Она требует моментов тишины и осмысления. На фестиваль можно прийти с детьми. Для семейного досуга разработан специальный репертуар, учтены особенности и возможные предпочтения маленьких слушателей. «Танцы кукол», «Путешествие в страну барабанов», «Магия танца» — сами названия концертов уже обещают нам сказочные истории. Это и своеобразный микс. Слушать – приятно, прививать детям хороший вкус – полезно. Во время «Безумных дней» можно пообщаться с музыкантами. «Фестиваль объединяет всех. И артисты, и слушатели постоянно перемещаются из зала в зал. Эти потоки все время пересекаются и стирается некая грань. Возникает ощущение, что можно просто подойти к исполнителю, поговорить, посмотреть на музыкальные инструменты. И знаете, так происходит», — уверяет Лариса Барыкина. Лично я полностью согласна с музыковедом. В 2016 году самой удалось пообщаться с испанским пианистом Луисом Фернандо Пересом. Пускай в компании переводчика, пускай не долго. Зато получила новую информацию о музыкальных произведениях и тонну эмоций. Теперь я знаю, что два поцелуя в щеку — неотъемлемая часть приветствия испанцев. Главное – музыка. Но, как видите, есть и много бонусов. Убедилась в этом на собственном опыте. Не упустите и вы такую возможность. Официальная часть пресс-ланча в Доме журналистов (фото - Георгий Мамарин)