Сотрудница Пушкинского музея выяснила, что картину «Венера и Адонис» написал Тициан
Ранее считалось, что полотно принадлежит кисти неизвестного венецианского мастера. Пушкинский музей установил авторство картины «Венера и Адонис», которая долгое время находилась в частной коллекции. Истинное авторство установила научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова. Специалист выяснила, что автором «Венеры и Адониса» является Тициан. Об этом в понедельник сообщила директор музея Марина Лошак. Уточняется, что полотно прибыло в Россию впервые в рамках выставки «Венеция Ренессанса. Тициан, Титоретто, Веронезе. Из собраний Италии и России». Экспозиция открылась в музее 9 июня. - До сих пор оригиналом композиции «Венера и Адонис» считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде. Виктория Маркова не только установила сенсационную атрибуцию неизвестной ранее версии этой картины. Она с самого начала предполагала, что именно вновь обнаруженное полотно представляет собой оригинал, к которому восходят все последующие повторения Тициана, - сказала Лошак. Известно, что Виктория Маркова первый раз увидела данную картину в 2005 году. - Ко мне обратился российский коллекционер, купивший эту картину на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работу неизвестного венецианского мастера. Взглянув на нее, я сразу поняла, что это полотно Тициана, - рассказала Маркова. Позже в Венеции была осуществлена реставрация работы, после чего ее атрибуцию поддержали несколько видных исследователей, сообщает ТАСС. - Таким образом картина обрела новую жизнь. Мы бы очень хотели, чтобы картина «Венера и Адонис» стала частью нашего музея. Пока мы можем только обещать, что после завершения выставки, картина останется еще на год в постоянной экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина,- резюмировала Лошак. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!