Войти в почту

Деньги на ветер: почему рестораны звезд терпят убытки и закрываются

Александр Цекало и Иван Ургант Слишком дорого "The Сад", лицами и совладельцами которого стали шоумены, - один из проектов известной в ресторанном бизнесе компании "Ginza Project". Словом, работали далеко не дилетанты: выбрали топовое место, продумали авторское меню, запланировали устраивать вечеринки. А один внешний вид "Сада" чего стоил! Экзотические растения, стена, полностью обвитая плющом, пальмы и орхидеи в горшках, птицы, щебечущие под потолком, - не зря назвали садом с большой буквы. За роскошь приходится платить - как владельцам, так и клиентам. Средний чек превышал две тысячи рублей - перекусить на скорую руку сюда не заглядывали. Да и меню к тому не располагало: именитый испанский повар потчевал гостей тартаром из тунца с кокосовой икрой, лососем с тайским соусом в банановом листе, щекой теленка с яблочным чатни и подобными изысками. "The Сад" просуществовал в неизменном виде с 2010 по 2015 годы, после чего владельцы поняли, что теряют клиентов. И решили фешенебельное заведение упростить: поработать над интерьером, частично отказаться от высокой кухни, ввести в меню стандартные блюда. Все это с единственной целью - снизить ценны и удержать бизнес на плаву. Не удалось: в скором времени "The Сад" тихо и без лишней шумихи перестал существовать. Кстати, оказался убыточным еще один проект "Ginza Project" - ресторан "Килим "Сати Казановой. Дмитрий Нагиев Невнимание к заведению Классическое для звездных заведений начало: местечко в центре Москвы, приглашение шеф-повара с громким именем, личное участие в разработке интерьера и концепции. Именно так в сентябре прошлого года и открывался ресторан китайской кухни «Хуанхэ», лицом и совладельцем которого стал Дмитрий Нагиев. Гостей кормили китайскими блюдами из российских продуктов, а встречал посетителей мини-пиг Хуша - символ и талисман заведения. Пару месяцев назад Нагиев объявил о закрытии ресторана. Сам событие комментировать не стал, зато подробностями охотно поделились бывшие сотрудники заведения. Оказалось, из-за изменения правил парковки гости больше не могли оставлять личные автомобили около «Хуанхэ», а потому выбирали место для отдыха с более удобным расположением. Но самая главная причина, по словам менеджера заведения, - в незаинтересованности Дмитрия в своем детище: «Арендная плата очень высокая, а посетителей с каждым месяцем становилось все меньше. Полных залов на моей памяти вообще никогда не было, а рассчитано место было на 250 человек. Да и сам Нагиев совсем не появлялся в ресторане, не устраивал никаких промоакций со своим участием, особо не интересовался бизнесом». Оксана Федорова Стремление к лучшему В конце прошлого года «Мисс Вселенная» представила столичной публике свое детище - ресторан грузинской кухни "Palatin". Открытие праздновали шумно: на вечеринке-презентации собрались Алексей Чумаков, Анжелика Агурбаш, Наталья Сенчуков и другие друзья и коллеги Оксаны. Увы, "Palatin" просуществовал всего полгода - заведение закрылось этим летом. Как уверяет сама владелица, поводом стал не кризис и не убыточность проекта, а ее собственное стремление к лучшему. Федорова упустила из виду несколько важных деталей. Во-первых, неудобное расположение, что создавало дискомфорт для клиентов. Вторая и более важная причина - невозможность из-за технических особенностей помещения открыть караоке, что входило в планы артистки. Словом, Оксана стремится к идеалу: "Я хочу, чтобы все было идеально, и поэтому обещаю поклонникам: в новом ресторане будет еще лучше, чем в предыдущем. Мы учтем ошибки и создадим первоклассное место». Стас Костюшкин Новый законопроект Экс-солист "Чай вдвоем" для своего ресторана придумал необычную концепцию. Его фишка оказалась не в еде, не в интерьере и не в вечеринках, а в курении. «Smoke Room» в столичном аэропорту оказался единственным местом, на территории которого разрешалась курить. Так что заведение как магнитом притягивало пассажиров, желающих провести время с сигаретой в ожидании рейса. Разумеется, Стасу пришлось неплохо вложиться и в интерьер, и в оборудование да договориться об эксклюзивном разрешении - чего бы ему это ни стоило. Законопроект позволил Костюшкину открыть заведение, он же и заставил отказаться от идеи. После полного запрета на потребление табака в общественных местах, введенного в феврале 2013-го, «Smoke Room» распрощался со своими гостями. А певцу закрытие кафе влетело "в копеечку": по некоторым данным, убытки составили примерно 4 миллиона рублей. Ксения Бородина Низкое качество "Внимание! Прием! Говорит и показывает долгожданный "Funky Food"! Мы открылись! Да-да, вы не ослышались! Именно так, мы открыты и ждем всех страждущих. Большой и классный Шеф угощает-наливает-и никого голодным не отпускает! Всем быть! Все пробовать! Всем жечь", - рьяно зазывала в собственный гастропаб Бородина. Казалось бы, что может пойти не так у звезды "Дома-2"? Поклонников у программы и телеведущей - хоть отбавляй, а значит, многие из них захотят отметиться в местечке, открытом их кумиром. Тем более, что Бородина с партнерами предугадали потребности клиентов: ценник - ниже среднего, кухня - европейская, без особых выкрутасов, атмосфера - максимально свободная, хоть руками ешь, как заверяла Бородина. "Funky Food" канул в Лету как и "The Сад" - без комментариев и объяснений. Причину можно понять, прочитав рецензии профессионалов. Если коротко, то заведение Ксении оказалось непродуманным, ходовые блюда пришлось искать методом частых проб и ошибок. А если подробнее, то вот цитата из отзыва одного из обозревателей Timeout: "Пока выходит неровно. На одно хорошее блюдо приходится пять провальных. Лепешка с моцареллой, песто и томатами имеет мало общего с красавицей, сделанной для официальной фотосессии: плюха сыра, томатная жижа, зеленые кляксы соуса — так отталкивающе эти продукты вместе еще не выглядели. А у сома настолько вульгарный вкус тины, что даже термоядерная кимчи не в состоянии переключить внимание на себя. Интерьер едва ли можно назвать удачным. Ресторан так натужно и неуклюже пытается быть funky, что в какой-то момент становится искренне жаль людей, потративших на него деньги и время. И перед которыми через полгода замаячит перспектива очередного ребрендинга". Критический момент наступил действительно через полгода. Только ресторан за неимением поклонников не подвергся изменениям, а просто закрылся.

Деньги на ветер: почему рестораны звезд терпят убытки и закрываются
© Teleprogramma.pro