Ещё
Откуда взялась шапка Мономаха
Откуда взялась шапка Мономаха
Вещи
Самые страшные давки в истории СССР
Самые страшные давки в истории СССР
Истории
Грузчики — люди с железными мышцами и нервами
Грузчики — люди с железными мышцами и нервами
Безумный мир
Самые криминальные города России
Самые криминальные города России
Места

«Наш зритель всё ещё способен взглянуть на звёзды». Театральная лаборатория «Откровение» готовит новый спектакль 

«Наш зритель всё ещё способен взглянуть на звёзды». Театральная лаборатория «Откровение» готовит новый спектакль
Фото: The Challenger
Миссия лаборатории «Откровение» заключается в исследовании переломных событий в жизни общества — событий, в результате которых происходят глубинные перемены в сознании и нравственности людей. В этом году актёрам лаборатории предстоит проанализировать эпоху застоя в СССР по материалам книги Игоря Гатина «Женская общага» — разбившись на две команды, участники эксперимента представят своё сценическое воплощение истории о столкновении юношеских грёз с реалиями взрослой жизни (именно поэтому первый спектакль получил название «Мечта и реальность»).
На протяжении десяти дней актёров ждут непрерывные репетиции, обсуждения и постоянный контакт с режиссёрами и драматургом, задача которых — полностью погрузить участников в материал. Фактически они «проживут» жизнь своих героев. Погружению в творческий процесс будут способствовать отдалённость от цивилизации, уникальная латгальская природа и лимитированное использование гаджетов. Итогом первого эксперимента театральной лаборатории станет спектакль, который будет представлен московской публике в конце года. Мы поговорили с участниками лаборатории и попросили их рассказать, что такое метод полного погружения и чего они ждут от этих десяти дней.
Игорь Гатин, драматург, меценат
— Театральная лаборатория «Откровение» — это сплав опыта, профессионализма и дерзости. Это совместная работа актёров, режиссёра и сценографа над текстом автора. Круглосуточное погружение в материал и, конечно, оторванность от цивилизации. Пьеса буквально дописывается в процессе постановки. Мы планируем и дальше работать с современными произведениями. У нас нет цели дать новое прочтение классике — нет, мы хотим сформировать новую классику. Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Наша главная мечта — это создание гностического театра «Откровение». Театра, призванного в каждом произведении (будь то комедия или драма) задавать вечный вопрос о том, зачем мы здесь, и искать на него ответ вместе со зрителем. Пока же локация будет меняться — в планах сотрудничество с различными площадками, причём как всемирно известными, так и незнакомыми широкой аудитории. — Наш зритель — это человек, который всё ещё способен вырваться из рутины, чтобы взглянуть на звёзды. В актёре для меня важны искренность, идеалистическое отношение как к миру, так и к профессии, «незащищённость бронёй» (качество, которое, увы, часто пропадает с возрастом). Профессионалы, способные сохранить в себе юношеское восприятие действительности, — штучные экземпляры.
, куратор
— Выбор загородной резиденции в заповедном латвийском лесу в качестве основной локации легко объяснить — в Москве у нас бы просто не получилось отдалиться от цивилизации и заставить актёров 24 часа думать только о спектакле. А здесь даже заставлять не пришлось — всё происходит само собой. Даже когда ребята играют в волейбол, они периодически цитируют какие-то реплики из спектакля.
Первым материалом была выбран