Спектакли осени, на которые уже сейчас стоит купить билеты
Премьеры драматических спектаклей Диденко, Серебренникова, Богомолова и Крымова, интерактивный тренинг по засыпанию, опера в постановке Кэти Митчелл и вечер неожиданных неоклассических балетов. © «Десять дней, которые потрясли мир» Театра на Таганке «Десять дней, которые потрясли мир» в Музее Москвы В оригинальной постановке Юрия Любимова спектакль начинался за пределами театра: на площади у метро матросы распевали революционные песни и частушки, а на входе в театр стояли солдаты, накалывая билеты восторженных зрителей на ружейные штыки. Чем не современный site-specific? Возможно, точно так же начнет свой спектакль в Музее Москвы и Максим Диденко, столичному зрителю известный более всего как режиссер иммерсивного «Черного русского». Новые «Десять дней, который потрясли мир», созданные как оммаж легендарной постановке Театра на Таганке, пройдут в пространстве выставки к столетию Юрия Любимова. Зрителям предложат свободу передвижений по музейным залам Провиантских складов, в которых развернутся события октябрьской революции. С билетами стоит поторопиться, ведь спектакль будет идти — в соответствии с названием — всего десять дней. 29 сентября – 8 октября Купить билеты © Наталия Чабан «Бесприданница» в Школе драматического искусства Дмитрий Крымов любит сочинять своим спектаклям названия: то спрячет сюжет «Сна в летнюю ночь» под обертку «Как вам это понравится», другой шекспировской пьесы, то сократит фамилию Островский до двух букв и получится кокетливое «О-й. Поздняя любовь». И на этот раз в названии намеренно допущена небольшая, но заметная ошибка. В этом кроется свойственная Крымову ирония и подсказка зрителям: не ждите дотошного следования авторскому тексту. Режиссер берется за Островского не впервые, и предыдущая постановка «Поздней любви» для театральной Москвы стала настоящим взрывом. На первый взгляд, у этих двух спектаклей много общего: часть мужских ролей играют женщины и наоборот, в центре пьесы — девушка из бедной семьи, которая верит в любовь и надеется на счастье. Но будут ли похожи спектакли? Вряд ли, ведь Крымову нравится обманывать зрительские ожидания. 14-17 сентября, 10-15 октября Купить билеты © gogolcenter.com «Маленькие трагедии» в Гоголь-центре В то время как в Большом театре не утихают страсти о переносе премьеры «Нуреева», а в Пресненском суде экс-бухгалтер «Седьмой студии» дает показания против бывших коллег, Кирилл Серебренников не сдается и продолжает работать над новыми проектами. Один из них — «Маленькие трагедии» в Гоголь-центре. Режиссер уже ставил цикл пушкинских пьес в родном Ростове-на-Дону более 20 лет назад, но времена изменились — и новый спектакль будет совсем другим. Одной из центральных тем постановки, по словам Серебренникова, станет боль и право художника причинять ее, право «жечь сердца» и превращать страдание в искусство. По слухам, в проекте примет участие рэпер Хаски, каким именно образом — узнаем в сентябре на премьере. 15 – 17 сентября, 28, 29 октября Купить билеты «Школа сна» в Центре драматургии и режиссуры Номинально эта постановка относится к категории детских, однако, поверьте, взрослые на этом спектакле хохочут громче, чем на любой антрепризной комедии. Драматург Евгений Казачков сочинил уморительно смешную лекцию о том, какие бывают сны и как правильно спать, а режиссер Вячеслав Игнатов и художник Мария Литвинова создали из нее интерактивную постановку, где сцена превращается в одну огромную кровать для подушечных баталий и тренингов по засыпанию. В спектакле участвуют четверо актеров, но главенствует в этом ансамбле Сергей Мелконян в роли харизматичнейшего профессора Храпоняна, который полтора часа пытается усыпить зрителей, но как заснуть, когда давишься от смеха? Если есть знакомые дети от 8 лет, используйте их как повод сходить на спектакль. Если нет — будите ребенка в себе и смело идите с ним. 19 — 21 сентября, 6 — 8 октября Купить билеты «Волшебная гора» в Электротеатре Станиславский Константин Богомолов редко раскрывает подробности постановки до премьеры, и октябрьская премьера «Волшебной горы» в Электротеатре — не исключение. В своем фейсбуке режиссер сообщил, что в постановке сыграет Елена Морозова и что он сам выйдет на сцену как участник спектакля. А также посоветовал зрителям перечитать поэму «Мороз, Красный нос». Остается только гадать, в какие отношения вступят в одном спектакле тексты Томаса Манна и Некрасова, и бежать за билетами. 2-5 октября, 27-30 ноября Купить билеты © Patrick Berger / Festival d’Aix-en- Provence «Альцина» в Большой театре Пожалуй, самый ожидаемый оперный спектакль осени — «Альцина» в постановке Кэти Митчелл, копродукция Большого театра и фестиваля в Экс-ан-Провансе. Французская премьера состоялась еще два года назад и теперь наконец доехала и до нас. Волшебный остров сестер Альцины и Морганы у Митчелл оборачивается жутковатым домом иллюзий, где за дверьми парадного зала кроется таксидермическая фабрика, а за масками молодых и обольстительных хозяек прячутся старухи. В «Альцине» британский режиссер привычно для себя сочетает глубокий психологизм с чувственностью, которая в нескольких сценах даже граничит с эротикой. И хотя все в рамках пристойного, маму все же лучше сводить на другой спектакль. 18, 20, 22, 24, 26 октября Купить билеты © Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко Баланчин, Тейлор, Гарнье и Экман в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко Вторая по счету премьера Лорана Илера, нового балетного худрука театра, — снова вечер одноактных неоклассических балетов. На этот раз их целых четыре, три из которых станут российскими премьерами: «Ореол» Пола Тейлора, «Онис» Жака Гарнье и «Тюль» Александра Экмана. Начнет вечер балет «Серенада» великого Джорджа Баланчина на музыку Чайковского, который в российских театрах ставится нередко, но в репертуар театра Станиславского войдет впервые. Июльская премьера «Лифарь / Киллиан / Форсайт» продемонстрировала, что труппа способна на освоение непривычных для себя техник и стилей танца, так что от нового спектакля можно ожидать такого же успеха. 25-27 ноября Купить билеты