Театральный сезон откроется премьерой на «несвежую тему»
Столичные театры возвращаются с каникул. Одна из первых премьер нового сезона — спектакль «Контора». В центре сюжета жизнь внутри офиса, где работает мужской коллектив. О том, насколько это похоже на настоящую контору и нужно ли идти после работы смотреть на то же самое? Главная звезда нового спектакля — Антон Филиппенко, более известный как Стас из последнего клипа группы «Ленинград». На сцене ксероксы, пластиковые урны, компьютеры, кулер, микроволновка и прочие атрибуты скромного офиса. Люди в сорочках и галстуках там, правда, не работают, а в основном валяют дурака. Автор идеи и исполнительный продюсер Павел Новиков придумал его, когда работал в цирке, и говорит, что это гибрид шоу, спектакля и пародии. Павел Новиков исполнительный продюсер спектакля «Контора» «Формат — это комедийный шоу-спектакль. То есть это нельзя назвать драматургией, там нет слов. Все действия и все шутки построены на мимике актеров и всевозможных узнаваемых таких фишечках, связанных с фильмами, которые мы знаем. Они имеют отношение к каким-то событиям, спорту, космосу, к тому, с чем мы сталкиваемся каждый день, и тем, что абсолютно узнаваемо. Кстати, не только нашему российскому зрителю, но и любому человеку». Референсы у шоу-спектакля достойные. Создатели ориентируются на британский Stomp, а-капелла перформанс Voca people и французское кабаре Crazy Horse. Только все это уже было и не один раз. В тучные годы офис как тема был гораздо актуальнее, и театр ее активно эксплуатировал как косвенно (вспомнить «Квартет И» и их «Разговоры мужчин среднего возраста времен высоких цен на нефть»), так и впрямую. Марина Райкина редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Тема офиса и офисного планктона настолько несвежая, мягко говоря. Ее кто только не разжевал. Я помню, прекрасный спектакль был «Офис» Аллы Сигаловой в Театре Пушкина с элементами пластики. В Театре наций идет «Метод Гренхольма» — тоже офисная тематика с психологическими поворотами. На «Золотую маску» привозили пьесу из Твери, довольно любопытная современная пьеса. А то, что спектакль «Контора» позиционируется как шоу, меня нисколько не удивляет. Я бы не удивилась, если бы они сделали иммерсивный театр, который сейчас так активно наступает». «Контора» будет идти на разных площадках: в частности, в Доме музыки и в Театре на Таганке и, вероятно, в качестве иммерсивного спектакля была бы гораздо более успешной. В любом случае «бомбой» нового сезона обещает стать не «Контора», а шоу от авторов «Черного русского», спектакль «10 дней, которые потрясли мир», его в честь столетия Любимова готовят сейчас в Музее Москвы.