Группа компаний New York Pizza запланировала расширение собственной сети ресторанов на 30% Группа компаний New York Pizza до конца 2017 года планирует увеличить сеть собственных ресторанов почти на 30% – до 45 заведений. Они будут открываться в Новосибирской области, Алтайском крае и других регионах Сибири. Инвестиции в проект составят около 100 млн руб. Последний собственный отдельно стоящий ресторан компании был открыт в 2013 году в Новосибирске. Новосибирская группа компаний New York Pizza запланировала расширение сети собственных ресторанов. Как рассказала «Ъ-Сибирь» управляющий партнер Евгения Головкова, до конца 2017 года предполагается открытие двух собственных отдельно стоящих ресторанов в Новосибирске (сейчас в городе действует 18 ресторанов сети). Кроме того, в сентябре по франшизе на фудкорте одного из торговых центров Барнаула будет открыт еще один ресторан. «В планах на следующий год – открытие как минимум еще 7-10 собственных ресторанов компании, а также нескольких заведений по франшизе»,– уточнил госпожа Головкова. Она отметила, что в среднем стоимость открытия одного ресторана «с нуля» составляет 10-13 млн руб., а запуск ресторана на фудкорте – 7-8 млн руб. Новые рестораны планируется открыть в тех регионах, где сейчас работают действующие франчайзи-партнеры: в Новосибирской области, Алтайском крае, в северных регионах России, уточнили в компании. NYP - старейшая сеть ресторанов быстрого питания в Новосибирске. Основана в 1995 году выходцем из США Эриком Шогреном, который в настоящее время является основным собственником группы и владельцем брендов New York Pizza и Kuzina. Сегодня сеть насчитывает более 30 ресторанов в десяти городах России, в том числе в Москве, половина из которых работает по франшизе. Общая выручка группы компаний NYP по итогам 2016 года – около 700 млн руб. В состав группы входит также сеть магазинов-кондитерских «Кузина» в Новосибирске, Москве, Барнауле. Последний собственный отдельно стоящий ресторан New York Pizza, был открыт в 2013 году в Новосибирске, на фудкорте – в 2016 году в Москве. Вернуться к развитию этого формата позволила новая концепция работы ресторанов сети, пояснили в компании. «Пока в тестовом режиме мы запускаем первый свой ресторан в новом формате в Новосибирске. Проект стартует уже на этой неделе, – говорит Евгения Головкова. – Новый подход предполагает изменения в дизайне, работу электронной очереди, детской зоны, где-то может понадобиться расширение кухонной зоны, модернизация оборудования и т.д. Рестораны новой концепции отличает еще и то, что все они будут запускаться с возможностью доставки в ближайшие районы». До конца года в новом формате планируется апгрейд еще двух–трех собственных ресторанов компании в Новосибирске. В дальнейшем эта концепция будет распространяться на все остальные собственные рестораны и франчайзинговые проекты. Затраты в апгрейд одного ресторана компания оценила в 3-5 млн руб. Ожидается, что в результате всех этих преобразований выручка компании уже по итогам 2017 года увеличится на 20-25% – до 800 млн руб. «Несмотря на новый формат, ценовая политика остается прежней, поэтому рост выручки планируем за счет транзакций в ресторанах и введения новых сервисов, таких как доставка»,– пояснила госпожа Головкова. По данным консалтингового агентства «R-аналитика», по итогам первого полугодия 2017 года оборот общественного питания в Новосибирской области составил 11,7 млрд руб. (+10% к аналогичному уровню 2016 года). Основная доля (60%) в обороте приходится на малые и микропредприятия. Всего на 1 июля в регионе работало 2180 предприятий общественного питания (+10% к началу года). Оксана Павлова

Пицца на вынос
© Коммерсантъ в Новосибирске