Путешествие во времени и пространстве - история грузинской пианистки

Она окончила тбилисскую музыкальную десятилетку для одаренных детей. Ей было девять лет, когда состоялся ее дебют — она сыграла вместе с оркестром Гостеле-радио корпорации Грузии. После десятилетки поступила в консерваторию, где училась в классе педагога Нино Катамадзе. В двадцать лет переехала в США, где в Боулинг Грин окончила бакалавриат и магистратуру. Затем училась в Париже, в Версальской консерватории. Позднее прошла магистратуру в Венской консерватории. Сегодня живет в Австрии вместе с мужем – саксофонистом Джоелом Дайгертом, участвует в благотворительных мероприятиях и вместе с основанным ею фортепианным трио "Имерссио" дает концерты в различных странах Европы. - Вы уже в детстве поняли, что станете музыкантом? — Оказавшись в десятилетке для одаренных детей, где обучение было интенсивным и на высоком профессиональном уровне, я, как и все другие воспитанники этой школы, уже с раннего возраста знала, что стану музыкантом. Так и случилось: 80 процентов моих одноклассников стали профессиональными музыкантами. К процессу учебы я с детства подходила очень серьезно. Благодаря опытным педагогам нам удалось получить очень качественное, основательное образование. Это позволило мне в дальнейшем – в консерватории и магистратуре – быть хорошо подготовленной. Мариам Вардзелашвили - Будучи девятилетней девочкой, вы выступали с оркестром… — Для меня самым торжественным моментом в детстве было как раз выступление с оркестром. Это радовало в школе всех нас – такие выступления у нас были в каждом семестре. В основном, это был оркестр под дирижерством господина Резо Такидзе. А первый оркестр, с которым я сыграла – оркестр Гостелевидения и радио, которого сегодня, если не ошибаюсь, уже не существует. - Как после консерватории вы оказались в Америке? — Одна из моих подруг, очень хорошая пианистка Тамта Микеладзе находилась в США. Она мне и сообщила, что есть возможность поехать туда на учебу. И я поехала. Там училась у Максима Могилевского, затем – у Лоры Бэлтон, которая является президентом Американской национальной ассоциации педагогов фортепианных исполнителей музыки. Это очень интересная личность. Учебное заведение, где я проучилась три года, находилось недалеко от Детройта. В этом регионе очень развита школа классической музыки, и у меня была возможность посещать концерты музыкантов высокого класса. Надо сказать, что в тот период я очень многому научилась… Учеба там была интенсивная, интересная и изнурительная. Изнурительная — с той точки зрения, что по всем предметам, какие только мне были поручены, приходилось писать много работ. Академичный подход к обучению музыке очень интересен, но в какой-то момент я поняла, что уже не хочу продолжать там учиться… Мариам Вардзелашвили - Каково было жить и учиться в городе – "празднике, который всегда с тобой"? — Да, после Америки я два года училась в Париже – в Версальской и Булонской консерваториях. Обучение там совершенно отличалось от американского. И хотя в Париже музыка, в отличие от изобразительного искусства, менее приоритетна, там, тем не менее, происходит очень много интересного – концерты высококлассных музыкантов, встречи… С этой точки зрения я очень довольна проведенными там годами. Это был переход на новый, иной этап. В целом, и учеба, и жизнь в Париже для людей искусства крайне интересна. 3 марта в Париже я сыграла вместе с моим фортепианным трио. Этот концерт запомнился потому, что до того я четыре года не была в этом городе и встретилась со многими моими друзьями и слушателями, по которым соскучилась. И концерт был эмоционально очень насыщенным. - В настоящее время вы регулярно выступаете с концертами вместе с фортепианным трио, которое создано вами… Как появилась идея трио? — Последние пять лет живу в Вене, где я также училась. После учебы решила создать фортепианное трио, и это получилось довольно легко. Я нашла музыкантов – украинскую скрипачку Веру Жук, давно проживающую в Австрии, и Неманью Станкович, очень интересного музыканта, главную виолончелистку Белградского симфонического оркестра. Мы вместе очень много играем в Вене. В 2016 году вышел дебютный диск "Trio Immersio". Альбом был посвящен истории развития венского жанра. Это путешествие во времени и пространстве… Диск начинается классическим произведением основателя этого жанра – Гайдна, затем идут Шуберт, Брамс… и — скачок в XXI век: шесть миниатюр современного австрийского композитора Бернарда Гандера, тяжелый металл… Фортепианное трио "Имерссио" - Америка, Франция, Австрия – это своего рода творческие этапы… Что на очереди? — В Вене пока что чувствую себя комфортно, и желания куда-то переезжать нет. Ведь это – неповторимый город для классической музыки, с особой атмосферой и традициями. И слушатель очень интересный, подготовленный и требовательный. На концерты публика ходит интенсивно, что для исполнителей – большая радость. - Чья оценка вас радует? — Больше всего я радуюсь, когда человек, профессионально не связанный с музыкой и впервые побывавший на концерте классики, говорит, что ему понравилось и хочется снова и снова приходить на концерт. И еще: когда один из моих педагогов, известный австрийский пианист Клаус Кристиан Шустер говорит, что ценит искренность и откровенность моего исполнения. И, конечно же, радует похвала моих близких… Все они в Тбилиси, и не бывает дня, чтобы мы не общались. Очень скучаю по Тбилиси и стараюсь приезжать как можно на больший срок. Скучаю по особому аромату моего города…

Путешествие во времени и пространстве - история грузинской пианистки
© Sputnik Грузия