Ещё

Шведская публика овациями встретила оркестр и солистов Мариинского театра 

СТОКГОЛЬМ, 25 августа. /Корр. ТАСС Ирина Дергачева/. Концерты симфонического оркестра Мариинского театра и дирижера Валерия Гергиева с большим успехом проходят в рамках ежегодного фестиваля Балтийского моря. 25 и 26 августа на сцене столичного концертного зала Бервальдхаллен звучит музыка немецкого композитора Рихарда Вагнера (1813-1883).
Публика овациями встретила первое выступление российского коллектива, оперных солистов — тенора Олега Балашова, баса Юрия Воробьева, баса-баритона Евгения Никитина. Вместе с хором Шведской королевской оперы они исполнили третий акт последнего произведения Вагнера, оперы-мистерии «Парсифаль».
"Хор нашего театра — один из лучших «вагнеровских» в мире. Ему интересно встретиться с оркестром Мариинского театра и работать под управлением маэстро Гергиева", — рассказала корреспонденту ТАСС директор Шведской королевской оперы Биргитта Свенден.
"Наше сотрудничество с хором действительно было замечательное. Мне кажется, что чем больше мы делаем это вместе, тем лучше для Европы, для взаимопонимания между народами. Музыка — это мощный инструмент мира и укрепления доверия", — считает Гергиев.
В субботу любители музыки услышат концертное исполнение оперы «Золото Рейна». Солисты, кроме выступавших в «Парсифале», — Жанна Домбровская (сопрано), Оксана Шилова (сопрано), Злата Булычёва (меццо-сопрано), Анна Кикнадзе (меццо-сопрано), Юлия Маточкина (меццо-сопрано), Екатерина Сергеева (меццо-сопрано), Андрей Попов (тенор), Александр Тимченко (тенор), Владислав Сулимский (баритон), Илья Банник (бас), Михаил Петренко (бас).
Вагнеровская традиция в России не прерывается
В 1863 году Вагнер дал шесть концертов в Санкт-Петербурге, вдвое превысив число запланированных. В его распоряжении был оркестр Императорской русской оперы (Мариинского театра), которым маэстро остался очень доволен. Наряду с симфониями Бетховена (Третьей, Пятой, Шестой, Седьмой, Восьмой) была исполнена музыка самого Вагнера — увертюра «Фауст», сцены и отрывки из опер «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», а также фрагменты музыкальных драм «Валькирии», «Зигфрида», «Тристана и Изольды», «Нюрнбергских мейстерзингеров». Именно в Петербурге композитор впервые представил публике переработанное им для концертного исполнения «Вступление и смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда».
"У нас восемь постановок вагнеровских опер, у нас очень хорошие вагнеровские певцы. Сам Вагнер заложил эту традицию в 1863 году. И такую драгоценную историческую встречу — Вагнера и уникального творческого театрального организма — Мариинского театра — нельзя не только недооценивать, но и не использовать. Эта традиция никогда не прерывалась — ни после Первой мировой войны, ни даже во время Второй", — отмечает Гергиев.
Он напоминает, что величайшие русские певцы — Леонид Собинов, Сергей Лемешев, Иван Козловский — пели «Лоэнгрин». Традиции живут и сегодня.
"У нас поют и ветераны, и молодые исполнители, и среднее поколение, на самом пике своего мастерства. У нас нет сегодня оснований бояться за состояние вагнеровского репертуара. Мы можем только продолжать поиски, искать настоящие голоса. У нас международные границы признания", — говорит дирижер.
Музыкальный фестиваль Балтийского моря
Ежегодный фестиваль Балтийского моря на этот раз проходит в Стокгольме с 21 по 29 августа. В программе этого года много современной музыки, интересных концертов с разными оркестрами и солистами мирового уровня. Первым пунктом программы фестиваля стала «Симфония псалмов» и опера-оратория Игоря Стравинского «Царь Эдип» в постановке режиссера Питера Селларса и дирижера Эсы-Пекки Салонена в Королевском оперном театре. Одной из тем фестиваля является 100-летие независимости Финляндии: на концертах выступят коллективы Суоми, прозвучит музыка финских композиторов, в частности Яна Сибелиуса.
Фестиваль, который является совместным проектом российского маэстро Валерия Гергиева и финского дирижера Эса-Пекки Салонена, а также бывшего директора стокгольмского концертного зала Бервальдхаллен Микаэля Тидена, проводится в Стокгольме с 2003 года.
"Мы соседи, страны, которые хранят традиции — Россия, Германия, Финляндия, Польша, Эстония, Латвия и Литва. И мне очень нравится быть представителем и одним из «родителей» этой традиции и фестиваля. Даже странно, что его не было раньше", — рассказал Гергиев.
"Мы европейцы, мы представители европейского региона, и у нас есть, над чем думать — не только у себя в стране, но и вместе", — продолжает он.
Дирижер подчеркивает значение фестиваля как мероприятия, привлекающего дополнительное внимание к насущным вопросам экологии и «подстегивает» дискуссию на эту тему, равно как и работу политиков, призванных действовать более активно, дабы решать существующие проблемы.
"Мне очень приятно говорить о том, что Санкт-Петербург, самый большой город на Балтике, за последние 10-15 лет проделал колоссальную работу в области охраны окружающей среды, и это признают все. Это сегодня, может быть, так же важно, как и хорошие музыкальные достижения", — считает маэстро.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео