Подземная филармония
Георгий Розов и Никита Аронов посетили музыкальные места московского метро Музыканты наконец-то получили право легально и бесплатно играть в московском метро. К явлению присмотрелся "Огонек" Текст: Никита Аронов Фото: Георгий Розов Впервые музыкантов пустили в метро в качестве эксперимента весной 2016 года. Им тогда выделили три станции: "Выставочную", "Маяковскую" и "Курскую". -- Конкурс был огромный, выше, чем когда я в Гнесинку поступал,-- вспоминает Сергей Садов, председатель московской общественной организации работников культуры уличного жанра.-- Помню, один парень так на скрипке играл, что даже я не выдержал, спросил: ты где так научился? Так вот, он не прошел. Прошлой осенью к отбору подошли уже гораздо менее строго. И в итоге набрали 200 команд из примерно тысячи желающих. Среди официально аккредитованных музыкантов оказались рокеры, рэперы, джазмены, небольшие оркестры классической музыки, казаки и даже один коллектив, исполняющий музыку из культовых компьютерных игр. -- Всех нас собрали в каком-то ДК в Чертаново и дали каждой команде сыграть пять минут,-- вспоминает флейтист Владимир.-- Нас сначала вроде как не взяли. Но потом, видимо, поняли, что у них народ не набирается, и все-таки дали нам аккредитацию. В пресс-службе Московского метрополитена объясняют, что худсовет оценивал конкурсантов по технике и качеству исполнения, визуальной подаче и общему впечатлению. -- В состав экспертного жюри входят представители различных сфер музыкальной индустрии: от популярной группы "Пицца" и участницы проекта "Голос" Этери Бериашвили до тенора Большого театра Сергея Радченко и классического гитариста Дмитрия Илларионова,-- говорит пресс-секретарь столичной подземки Надежда Доржиева. Специального контроля репертуара нет, но всем участникам проекта "Музыка в метро" запрещено петь песни матерные, оскорбляющие кого-нибудь и имеющие политический подтекст. Всего площадок для музыкантов сейчас 16. Выбирают их с учетом пассажиропотока, чтобы не мешать идущим мимо людям. Кроме того, места для выступлений должны хорошо просматриваться с камер видеонаблюдения. -- Они достаточно верно ставят точки,-- считает Сергей Садов.-- Я им сначала предложил помочь, я ведь в метро много лет играл. Они отказались, но все с умом сделали. А места, которые работают плохо, например у метро "Выставочная", они потом убрали. Естественно, есть места для музыкантов более прибыльные, например рядом с вокзалами, и менее популярные -- вроде метро "Достоевская". Неравноценно и время выступления. В часы пик, чтобы не мешать пассажирам, музыкантов из метро убирают. Поэтому играют они по будням с 10:00 до 17:00 и с 20:00 до 22:00, а в выходные дни -- с 10:00 до 22:00. Конечно, вечернее время -- самое хлебное. На вечер на самые проходные станции музыканты записываются за две недели. Записаться можно через интернет. А чтобы никто не злоупотреблял бронированием, у каждого исполнителя есть только пять броней. После каждого выступления одна бронь освобождается. -- Если ты хочешь попасть на крутые места, то надо за две недели их забивать. Неделю играешь, неделю отдыхаешь,-- констатирует Сергей Садов.-- А я позволить себе этого не могу, я работаю каждый день. Расписание всех концертов можно посмотреть на сайте московского метро. И если хотите послушать, скажем, Сергея Вяткина с его поющей пилой -- поспешите к восьми вечера на переход с "Чеховской" на "Тверскую".