Подземная филармония 

Подземная филармония
Фото: Журнал "Огонек"
Георгий Розов и  посетили музыкальные места московского метро Музыканты наконец-то получили право легально и бесплатно играть в московском метро. К явлению присмотрелся «Огонек» Текст: Никита Аронов Фото: Георгий Розов Впервые музыкантов пустили в метро в качестве эксперимента весной 2016 года. Им тогда выделили три станции: «Выставочную», «Маяковскую» и «Курскую». — Конкурс был огромный, выше, чем когда я в Гнесинку поступал, — вспоминает Сергей Садов, председатель московской общественной организации работников культуры уличного жанра. — Помню, один парень так на скрипке играл, что даже я не выдержал, спросил: ты где так научился? Так вот, он не прошел. Прошлой осенью к отбору подошли уже гораздо менее строго. И в итоге набрали 200 команд из примерно тысячи желающих. Среди официально аккредитованных музыкантов оказались рокеры, рэперы, джазмены, небольшие оркестры классической музыки, казаки и даже один коллектив, исполняющий музыку из культовых компьютерных игр. — Всех нас собрали в каком-то ДК в Чертаново и дали каждой команде сыграть пять минут, — вспоминает флейтист Владимир. — Нас сначала вроде как не взяли. Но потом, видимо, поняли, что у них народ не набирается, и все-таки дали нам аккредитацию. В пресс-службе Московского метрополитена объясняют, что худсовет оценивал конкурсантов по технике и качеству исполнения, визуальной подаче и общему впечатлению. — В состав экспертного жюри входят представители различных сфер музыкальной индустрии: от популярной группы «Пицца» и участницы проекта «Голос» до тенора Большого театра и классического гитариста , — говорит пресс-секретарь столичной подземки . Специального контроля репертуара нет, но всем участникам проекта «Музыка в метро» запрещено петь песни матерные, оскорбляющие кого-нибудь и имеющие политический подтекст. Всего площадок для музыкантов сейчас 16. Выбирают их с учетом пассажиропотока, чтобы не мешать идущим мимо людям. Кроме того, места для выступлений должны хорошо просматриваться с камер видеонаблюдения. — Они достаточно верно ставят точки, — считает Сергей Садов. — Я им сначала предложил помочь, я ведь в метро много лет играл. Они отказались, но все с умом сделали. А места, которые работают плохо, например у метро «Выставочная», они потом убрали. Естественно, есть места для музыкантов более прибыльные, например рядом с вокзалами, и менее популярные — вроде метро «Достоевская». Неравноценно и время выступления. В часы пик, чтобы не мешать пассажирам, музыкантов из метро убирают. Поэтому играют они по будням с 10:00 до 17:00 и с 20:00 до 22:00, а в выходные дни — с 10:00 до 22:00. Конечно, вечернее время — самое хлебное. На вечер на самые проходные станции музыканты записываются за две недели. Записаться можно через интернет. А чтобы никто не злоупотреблял бронированием, у каждого исполнителя есть только пять броней. После каждого выступления одна бронь освобождается. — Если ты хочешь попасть на крутые места, то надо за две недели их забивать. Неделю играешь, неделю отдыхаешь, — констатирует Сергей Садов. — А я позволить себе этого не могу, я работаю каждый день. Расписание всех концертов можно посмотреть на сайте московского метро. И если хотите послушать, скажем, с его поющей пилой — поспешите к восьми вечера на переход с «Чеховской» на «Тверскую».
Видео дня. Что будет, если человек попадет в черную дыру
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео