«Пигмалион» под управлением Кристофа Руссе — копродукция Инсбрука с фестивалем в потсдамском Сан-Суси и Центром барочной музыки в Версале. Это настоящий праздник для слуха (что не такая уж новость для поклонников ансамбля Les Talens Lyriques), но и для глаз. Собственно «Пигмалион», история о незадачливым художнике с большим воображением (его партию поет швед
Андерс Далин), идет во втором отделении, а в первом помимо увертюры Рамо «Празднества Гебы, или Лирические таланты» — одноактовка «Муза оперы, или Лирические характеры» Луи Никола Клерамбо и балет Жан-Фери Ребеля «Характеры танца» в исполнении ансамбля Les Cavatines (один из его солистов, Артур Закиров, три года назад выступал в Большом театре в балете Рамо, привезенном Уильмом Кристи). Так, режиссер и хореограф Натали ван Парис решила представить французский музыкальный театр первой половины XVIII века; период переходный, от абсолютизма к Просвещению, а результаты поразительные. Балет Ребеля (он первым написал симфонию специально для балета, да еще без определенного сюжета, настоящая революция задолго до ХХ века) можно пересматривать, кажется, десятки раз, красные робы на синем фоне (костюмы Алена Бланшо) воздействуют магически; тут-то и понимаешь поклонников дягилевских «Русских сезонов», которые смотрели «Половецкие пляски» ровно столько, сколько их показывали, приезжая в театр специально ради этих десяти минут.