Три норовистые звезды Евгения Ткачука
Этой осенью в прокат выйдет фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Исполнитель одной из главных ролей, Евгений Ткачук рассказал «Вечерке» о своей работе в картине. Большая удача Мне повезло: моим партнером в фильме стал Алексей Серебряков. Работать с таким мастером, наблюдать за ним на съемочной площадке — большая удача. Я восхищался и умению Алексея распределять силы, и точности актерского рисунка, и выносливости... А вообще я, пожалуй, рискну утверждать, что у нас с Алексеем особая связь. В его биографии есть страница, когда он в течение года выходил на сцену драматического театра Сызрани. А вскоре после его ухода оттуда мои родители пришли в этот театр работать. И я, мальчишка-подросток, не раз сидел за гримерным столом Алексея и мечтал: «вот поступлю в ГИТИС, как Серебряков, и стану таким же классным актером». Все мы родом из детства У моего Витьки Чеснока фактически не было детства. Парень, оказавшийся не нужным родителям, вырос в интернате, и это сиротство не могло не наложить отпечаток на его характере. В отличие от моего героя мне повезло: у меня было очень счастливое детство. Папа, которого, к сожалению, уже нет с нами, был артистом, драматургом, очень творческим человеком. Он умел видеть мир в светлых красках и этот взгляд передал мне. Родители верили в меня и безгранично любили. Мама и сегодня поддерживает меня во всех моих добрых начинаниях. Так что испытания, которые выпали на долю моего Витьки, мне, к огромному счастью, и не снились. Но что такое несправедливость, знаю очень хорошо. Я родился в Ашхабаде, и в Сызрань наша семья переехала из этого города: распался Советский Союз, и многим русским в этой стране не давали гражданства. Будем называть вещи своими именами — русских просто выгоняли. Это было очень больно... Лошадь ничего не забывает В 2002 году я приехал в Москву и поступил на актерское отделение РАТИ. Признаюсь, для меня московский период жизни был очень непростым. В какой-то момент я почувствовал, что город меня буквально высосал, и я сбежал... Совершенно выбила меня из колеи потеря близкого друга, который однажды взял и «вышел в окно». В тот момент я подумал, что если останусь в Москве, то погибну. Моя жена из Петербурга, и мы поехали с ней в город на Неве. Там мы создали конный театр «Велесо», который стал делом моей жизни. Меня нередко спрашивают: зачем тебе, востребованному и в кино, и в театре актеру, понадобилось тратить силы на создание конного театра? Ответ прост: в театре и в кино все хотят признания, кассы и мало кто ищет что-то новое. В «Велесо» мы, актеры, работаем с энергией животных, управляем ей, и это поиск совсем новых решений. Есть в нашем театре и свои звезды: это три жеребца — Медовый, Валдай и Гротеск. Каждый из них — яркая индивидуальность. Гротеск, например, — аристократ. У него грациозная рысь, удивительно выразительные глаза, как будто подведенные черным карандашом. Но характер норовистый, и, если попустительствовать его самовольным выходкам, запросто может «сесть на голову». При этом безумно любит поиграть и ничего не боится. Может быть хорошим трюковым конем! Сейчас у нас появилась возможность взять кобылу с жеребенком. Лошадка стоит на убой под Пензой, и добрые люди выкупают ее и передают нам. Что самое сложное в работе с этими животными? Завоевать их доверие. Это очень непросто. Конь должен понимать, что он тебе нужен. Общаться с ним — все равно что воспитывать ребенка. Лошадь чутко реагирует на состояние человека, и, если прийти к ней в расхлябанном или агрессивном состоянии, ничего хорошего из этого не выйдет. К каждой встрече надо подходить более чем ответственно. ДОСЬЕ Евгений Ткачук родился 23 июля 1984 года в Ашхабаде. Шесть лет работал в Сызранском драматическом театре им. Алексея Толстого. Окончил актерское отделение режиссерского факультета Российской академии театрального искусства (РАТИ). Работает в Московском театре юного зрителя и Театре наций. В кино дебютировал в фильме Александра Сокурова «Александра» (2007). В фильмографии — более 30 ролей, в том числе в сериалах «Бесы» (2013–2014), «Тихий Дон» (2015), «Хождение по мукам» (2017). Женат, воспитывает дочь Еву (2015 г.р.). СПРАВКА Картина Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» рассказывает о 27-летнем Витьке Чесноке, парне с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от «мешающих» ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве Витька встречает отца-уголовника, а теперь еще и калеку, и решает отвезти его в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!