Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Вдали от Осетии: Геннадий Туат - обучая искусству предков

Вдали от Осетии: Геннадий Туат - обучая искусству предков
Фото: Sputnik Южная ОсетияSputnik Южная Осетия

Наши земляки отправляются за границу по разным причинам — получить образование, сделать карьеру, в поисках лучшей жизни, но немногим удается стать своим среди чужих и суметь донести искусство наших предков до широких масс.

Видео дня

Геннадий Туат (Туаев) занимается искусством верховой езды с 11 лет, с тех пор, как его взял под свою опеку тот самый Кантемиров, увидев в нем потенциал и талант.

"После армии, уже в более зрелом возрасте, я стал самостоятельно выступать, успел поработать в нескольких знаменитых труппах. Мы часто гастролировали. А потом, волею судьбы я переехал жить во Францию", — рассказывает Геннадий.

Из французского Zingaro в американский Odysseo

Во Франции Геннадий устроился на работу по профессии, участвовал в постановке спектакля в первом конном театре — театре "Zingaro", а в скором времени и сам стал учить искусству джигитовки французов.

"Не буду скромничать, во Франции этот вид искусства ставил я. А в конном мире слухи распространяются быстро, и в скором времени у меня появились уже первые последователи среди французов", — говорит Геннадий Туат.

Спустя какое-то время Геннадия пригласили в Канаду, где одна крупная компания занималась постановкой конного спектакля, который в итоге стал крупнейшим в мире.

"Мы гастролируем только по Северной Америке и Канаде, так как масштабы театра не позволяют вывозить его за океан. У нас 70 лошадей в спектакле, около 50 артистов, огромные шатры и декорации — все это превращает спектакль в незабываемое зрелище, но затрудняет его перемещения в пространстве", — говорит Геннадий.

Домой во Францию Геннадий попадает в лучшем случае раз в четыре месяца, а на Родину в Осетию, и того реже — раз в год. Все остальное время он с сыном проводит, переезжая из одного города в другой.

"Сейчас мы живем в Нэшвилле, штат Тэннэси, а через два месяца будем в Калифорнии. Из-за гастролей сыну часто приходится менять школы, но ему это пока нравится", — делится Геннадий.

Через обучение искусству джигитовки многие за границей узнали об Осетии и прониклись ее культурой. "А мои ученики до сих пор, выезжая на гастроли, на выступления выносят осетинский флаг, как они объясняют, в качестве талисмана", — рассказывает Геннадий.

Лошади как люди

Интересно, что лошади тоже умеют притворяться и отлынивать от работы, по крайней мере, в этом нас уверяет конник со стажем более чем в 40 лет.

"Был у нас один конь — симулянт. Он специально хромал, чтобы не работать. Как только на него надевали казачье седло, он понимал, что сейчас придется работать и начинал хромать на все четыре ноги. Мы не могли понять, что с ним. Отправляли его обратно в стойло, снимали седло, а через пять минут выводили в загон, где он носился как бешеный", — рассказывает Геннадий.

"Но, несмотря на это, коня мы все же отправляли на "заслуженный" отдых. К здоровью животных отношение здесь крайне щепетильное", — добавил он.

По словам Геннадия, лошадь ни в коем случае не должна бояться своего наездника, она должна чувствовать себя в безопасности.

"Если ты агрессивный, ты никогда от лошади ничего не дождешься. Поэтому на Западе есть конные клубы, где детей, в первую очередь, учат доброте и терпеливости в общении с лошадьми", — объясняет Геннадий.

У каждой лошади свой нрав, одни более податливые, другие менее, нужно искать подход, и тут все зависит от опыта конника.

"Нужно понимать, что лошадь неодомашненное на сто процентов животное, она всегда остается полудикой. К тому же это травоядное животное, а человека воспринимает как хищника", — поясняет наездник.

Дорогое удовольствие

Представления конного театра "Odyssey by Cavalio" проходят ежедневно (кроме понедельника), а зал вмещает порядка двух тысяч зрителей.

"Зал всегда забит битком, при том, что самый дешевый билет стоит около 100 долларов, что даже для американцев недешево. Например, в Европе такие цены не пойдут. Такие высокие цены связаны с затратами на содержание самого театра", — говорит Геннадий.

"Но театр вынужден держать такие цены, так как в связи с масштабами театра, затраты на его содержание очень велики", — добавил он.

Однако, по словам Геннадия, основная масса людей, которые приходят на шоу — это люди, которые так или иначе связаны с конным спортом, либо сами держат лошадей, а это уже говорит об их материальной обеспеченности. Ведь это один из самых дорогих видов спорта.

"У нас в Осетии не понимают, что могут заниматься этим при более скромных затратах, тем самым сохранив то, что осталось у нас от предков", — делится Геннадий.

Геннадий Туат с сожалением говорит об упадке, который переживает конное искусство в Осетии, а ведь когда-то наши предки были лучшими наездниками и у молодежи есть гораздо больший потенциал, чем у кого бы то ни было, чтобы развивать это искусство.

"Мне очень нравится моя работа, но в глубине души я бы хотел сделать что-то серьезное для Осетии, чтобы сохранить искусство джигитовки и вывести конное искусство на новый уровень", — говорит Геннадий Туат.