В театре "Самарская площадь" вышла премьера спектакля "Фелумена Мортурано" по пьесе Эдуардо Де Филиппо
"Фелумена Мартурано" была написана в 1946 году. Первая постановка имела оглушительный успех у публики. И в дальнейшем у пьесы складывалась действительно счастливая судьба — сотни театральных постановок, переводы на различные языки мира, экранизации. Пожалуй, самый известный из фильмов — это "Брак по-итальянски" с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Обман, страсть, остро заточенный сюжет, юмор и мелодраматичность — все это искусно соединено в "Фелумене Мартурано". Спектакль по пьесе Эдуардо Де Филиппо в Самаре поставила московский режиссер Ирина Керученко. Это уже вторая ее работа в театре "Самарская площадь" (два года назад вышел спектакль "Кроткая"). Как и два года назад, режиссер приехала со своей командой постановщиков. Автор сценографии и костюмов — уже известная самарцам по "Кроткой" Мария Утробина (Москва), художник по свету Никита Смолов (Москва), композитор — Наталья Богданович (Беларусь). На этот раз, как рассказала режиссер в одном из интервью, ей захотелось сделать простую историю, в духе телеспектаклей, популярных в советское время. Без каких-либо театральных экспериментов. И, кажется, задуманное получилось. В "Фелумене Мартурано" все довольно прозрачно, традиционно, без каких-либо новшеств, наворотов, но крепко. Пожалуй, все кроме исполнителей главных ролей Натальи Носовой — Фелумены Мартурано и Олега Сергеева — Доменико Сориано существуют в эксцентричной манере. Каждый выход Владимира Лоркина в роли Альфредо или Виктории Просвириной в роли Розалии сопровождается смехом. Собственно, для Виктории Просвириной эксцентрика — родная стихия, она рисует свою роль крупными смелыми мазками, яркими контрастными красками, не страшась быть нелепой и смешной. Лоркин же пользуется более деликатными оттенками. И вот на этом фоне почти клоунады и разворачивается полная интриг и неожиданных откровений история Фелумены и Доменико Сориана. Наталья Носова и Олег Сергеев существуют более тонко, насколько позволяют условия игры самого сюжета — абсурдного и комичного. После 25 лет совместной жизни, притворившись умирающей, Фелумена обманом женит на себе Доменико, а чуть позже выясняется, что у нее трое сыновей, один из которых является родным для Сориана. Но кто именно? Несмотря на все вышеизложенное, некоторые дамы уходили из зала со слезами на глазах, вероятно сумев соотнести судьбу (на минуточку — бывшей девушки легкого поведения, содержанки) Фелумены со своей личной. Либо игра исполнительницы главной роли показалось столь убедительной. Действительно Наталья Носова сосредоточились в первую очередь на переживаниях глубоко женских. И какая разница — Италия, Россия… Надо полагать, что у самарского зрителя спектакль будет пользоваться популярностью. В нем есть легкость, игривость, искренность (насколько это возможно в подобной истории), однако итальянские страсти по ходу действия немного угасают, появляется больше нашей родной средневолжской размеренности, чувствуется желание (скорее даже не режиссера, а театра в целом) уйти в сентиментальность. И в финале зритель видит влюбленного мужа и слезы никогда прежде не плачущей Фелумены. И все в белом. А вокруг корзины живых цветов и воздушные шарики. Эта тенденция с оптимистичным, где-то даже фееричным финалом в принципе свойственна для "Самарской площади", и отчасти по этой причине делает его любимым театром для многих самарцев.