Театр оперы и балета представил нового главного балетмейстера и главного дирижера

Кто есть кто Балетмейстер Юрий Бурлака известен в первую очередь историческими реконструкциями. "Корсар", поставленный Бурлакой совместно с Александром Ратманским в Большом театре в 2007 г., выдвигался на "Золотую Маску" в нескольких номинациях, позже на той же сцене хореограф выпустил Гран-Па из балета "Пахита" и "Эсмеральду" (совместно с Василием Медведевым). В 2008 г. Юрий Петрович был балетмейстером Большого театра, с января 2009 г. по март 2011 г. — худруком балета. В Самарском театре Бурлака репетирует "Эсмеральду" Пуни и дивертисмент "Пробуждение Флоры" из одноименного балета Дриго к осеннему Фестивалю балетного искусства имени Аллы Шелест. Новый главный дирижер Евгений Хохлов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова, в Самарской опере работает с 2011 г., как дирижер-постановщик выпускал спектакли "Шопениана", "Летучая мышь", "Ромео и Джульетта", "Павильон Армиды", "Волшебная флейта", "Снегурочка", "Тарам-парам, ни-на, ни-на, или квартирный вопрос их испортил". В театре подчеркивают, что Александр Анисимов, занимавший эту должность с 2011 г., остается в статусе приглашенного дирижера. "Я прекрасно понимаю, что придется пожертвовать другими проектами и проводить львиную долю времени в Самаре, но сейчас для меня и для театра важно максимально включиться в процесс, — прокомментировал свое назначение Евгений Хохлов. — И для меня очень важно, что Александр Михайлович Анисимов остается с нами, у него будет постановка "Кармен" во второй половине сезона". Отвечая на вопрос Волга Ньюс, новый главный дирижер рассказал, что чувствует колоссальную ответственность: "После шести лет работы я знаю все слабые места коллектива, и мне хочется обратить внимание на решение самых важных проблем. Хорошее на виду, а проблемные моменты, которые мы не смогли преодолеть после реконструкции театра, будем пытаться исправить сейчас". Обновилось не только руководство, но и труппа: 10 человек приняты в балет, пять из них — выпускницы Самарского хореографического колледжа (Кристина Бердникова, Алина Бердникова, Мария Винокурова, Алина Максимова, Екатерина Сафронова), Денис Беляев из Воронежского хореографического колледжа и выпускники Пермского хореографического училища Илья Трушкин, Полина Дуняшева, Диана Юдина и Елизавета Платонова. "Эсмеральда" и "Кармен" Основную часть сбора труппы занял отчетный доклад директора театра Наталья Глуховой по итогам минувшего сезона и планам на наступивший. В репертуаре театра за прошлый сезон появились три новые постановки: оперетта "Тарам-парам, ни-на, ни-на, или Квартирный вопрос их испортил" на музыку Шостаковича, концертная программа Grande Operetta и концертное исполнение оперы Чайковского "Иоланта". На "Золотую Маску" отправили заявку с видеозаписью первой премьеры. Театр показал 206 спектаклей, которые посмотрели около 120 тыс. зрителей, и заработал более 67 млн рублей. В основном самарцы покупали билеты стоимостью до 500 рублей. На первую половину нового сезона запланированы две премьеры: Юрий Бурлака ставит "Эсмеральду" (9-10 декабря), Оксана Штанина — музыкальную сказку для детей "Волшебная лампа Аладдина" (премьера 4 ноября). В планах на 2018 г. — постановка оперы Бизе "Кармен" в режиссуре Георгия Исаакяна. 21 ноября театр покажет оперу "Леди Макбет Мценского уезда" на сцене Мариинского театра. Готовится к открытию музей театра. На президентский грант реализуется проект Grand pas Петипа, посвященный 200-летию выдающегося балетмейстера. Осенью пройдут традиционные фестивали — Музыкальный фестиваль Мстиславу Ростроповичу и Фестиваль классического балета им. Аллы Шелест. Есть и "потребительские" новости: уже с 3 сентября в зал театра можно будет пройти по штрих-коду электронного билета.